20 Сентября 2019 Пт

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

День открытых дверей для мам и пап будущих первоклассников пройдёт в школе №626

История постамента


19.05.2016

Для проведения спасательно-эвакуационных работ в 5-ти этажных зданиях, в начале 50-х годов прошлого столетия, пожарная охрана выдала задание на разработку 17-ти метровых автолестниц.


Их появление как раз совпало с началом массового промышленного строительства пятиэтажек – "Хрущевок". Одними из первых районов застройки подверглись Новые Черемушеки на Юго-Западе Москвы. Кроме того, в пять этажей строились здания многих учреждений, например, типовые московские школы рубежа 50-60-х годов. Первые же инженерные расчеты показали, что для относительно небольшой 17-ти метровой лестницы не понадобится шасси тяжелого грузовика. Для этой цели вполне подходит самый массовый и дешевый в СССР 50-х годов грузовой автомобиль ГАЗ-51, с 1955 года ГАЗ-51А. В результате во второй половине 50-х годов Новоторжковский завод противопожарного оборудования начал поставку в пожарные части, расположенные в районах новой пятиэтажной застройки, "газиков" с лестницами, получившими индекс по своей максимальной длине – АЛ-17. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика, даже длина базы и заднего свеса рамы остались стандартные. Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста.


В первые годы выпускалась лестница с ручным приводом АЛГ-17(51)ЛТ. С 1962 года ей на смену пришла АЛГ-17(51)ЛЧ разработанная Торжокским заводом противопожарного оборудования, с гидравлическим приводом, который автоматизировал выдвижение и поворот лестницы. Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, тоже массово строившихся на шасси ГАЗ-51. Привод же выдвижных опор оставался механическим на всех модификациях, так что водителю машины приходилось изрядно потрудиться при каждом боевом развертывании. Лестница серии АЛ-17 поднималась от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивалась вокруг своей оси на 360 градусов.


Такую машину, сохранившуюся в хорошем состоянии, можно увидеть в качестве памятника — перед зданием Управления по Юго-Западному административному округу Главного Управления МЧС России по г.Москве по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д.68, корп.1.