27 Октября 2020 Вт

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

Выставка «Раз/архивация» будет работать в галерее «Нагорная» по 29 ноября

Депутат Мосгордумы Мария Киселёва призвала москвичей соблюдать правила проката самокатов


21 Сентября 2020

Самокаты

Член комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Мария Киселёва призвала жителей столицы соблюдать правила проката самокатов. Об этом она сообщила в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва».


«У прокатных компаний есть ответственность перед городом – сделать так, чтобы ни самокаты, ни велосипеды не мешали жителям. Однако я обращаюсь и к москвичам: если вы используете прокатную технику, это не значит, что к ней можно относиться беззаботно. Соблюдайте правила – довезите самокат до ближайшей парковки и поставьте его аккуратно. Убедитесь, что он никому не будет мешать до того момента, как его заберёт следующий пользователь. Новые средства передвижения – это отлично, но пользоваться ими нужно с умом», – отметила Мария Киселёва.


Депутат Мосгордумы отметила и такое обстоятельство как  проблема нехватки мест парковки для прокатных самокатов.


«Я всецело приветствую шеринговую экономику: аренда – оптимальное решение для тех, кто не может или не хочет хранить самокат или велосипед у себя в квартире. Однако сейчас, как сообщают обеспокоенные жители, самокатов стало настолько много, что их просто сваливают в кучу в местах парковки. Конечно, с прокатными велосипедами проще – их необходимо пристёгивать на стоянке в специальные секции, просто так не оставишь. Кстати, первые станции проката самокатов в Москве работали так же, и сейчас они ещё сохранились. Но сейчас бурно развивается именно бесстанционный прокат. В некоторых точках взять самокат можно на велопарковке. Но, судя по всему, спрос резко возрос, и самокатам просто не хватает места. Проблему надо решать – горы самокатов, пусть даже самых современных, город не украшают», – подчеркнула Мария Киселёва.


Депутат также добавила, что нынешним летом пользователи сервиса аренды самокатов совершили свыше миллиона поездок – это вдвое больше, чем в прошлый сезон. Причём статистика не учитывает тех, кто передвигается на собственном транспорте.


«Несколько лет назад прокатные велосипеды в Москве казались диковинкой, но время не стоит на месте – сейчас на улицах города можно увидеть людей и на моноколёсах, сегвеях, самокатах. Одним из самых удобных вариантов мне кажутся электрические самокаты, которые становятся всё популярнее у москвичей», – сказала депутат Мосгордумы, пояснив при этом, что популярность электросамокатов связана с тем,  что для управления ими не надо каких-то особых навыков.

 

«Самокат не требует физической подготовки, и нагрузки при езде на нём минимальные. Я знаю, что многих отпугивает от поездок на работу на велосипеде или самокате гигиенический аспект от интенсивного раскручивания педалей потеешь, а возможность принять душ и переодеться в офисе мало у кого есть. Электросамокат решает эту проблему: можно легко преодолеть расстояние 5-10 километров от дома до работы «с ветерком», сохранив опрятный внешний вид. Кроме того, электросамокатом могут пользоваться те люди, кому из-за травм или хронических заболеваний противопоказаны физические нагрузки»,  подчеркнула депутат Мосгордумы.


Мария Киселёва отметила и то, что электросамокат способен развить скорость до 25 километров в час, что в четыре раза превышает среднюю скорость пешехода.


«Сравнение – не просто так: согласно действующим ПДД человек на электросамокате считается пешеходом и может ездить по тротуарам. Однако мы понимаем, что если вдруг «пешеход» со скоростью 20 километров в час столкнётся с обычным пешеходом, последствия могут быть трагическими. Недавно в центре Москвы мужчина на электросамокате сбил подростка: у школьника сотрясение головного мозга и гематомы, а могло быть хуже. И таких случаев десятки», сказала Мария Киселёва.


Депутат Мосгордумы отметила, что в России уже есть примеры ограничений для электрических средств индивидуальной мобильности.


«Например, в Петербурге электрическим самокатам и сегвеям запретили въезд в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове. Именно из-за риска аварий: среди посетителей парка много детей и пожилых людей, и столкновение с самокатчиками для них слишком опасно. Хочется верить, что в Москве мы обойдёмся без подобных конфликтов, но проблема есть и нельзя закрывать на неё глаза», добавила Мария Киселева.


Не забыла она напомнить и о том, что люди, передвигающиеся на самокатах, должны пользоваться средствами защиты и соблюдать правила безопасности во время движения.


«Есть риски и для ездока: при такой скорости у самоката довольно маленькие колёса, следовательно, при езде по дороге с кочками, ямками или другими относительно небольшими неровностями человек может не справиться с управлением и тряской  однако в комплекте нет шлема, поэтому велик риск получить травму. Кроме того, отсутствие средств защиты существенно снижает шансы самокатчика на благополучный исход в случае столкновения с автомобилем или автобусом в Европе бывали случаи, когда люди гибли на дорогах. А ведь безопасность должна быть абсолютным приоритетом», –сказала в завершение беседы депутат Мосгордумы.  


Фото: mos.ru


Теги:  Москва, Депутат Мосгордумы, Мария Киселёва, Самокаты, Прокат, Транспорт, Безопасность