23 Августа 2019 Пт

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

Фестиваль «Творить легко» пройдёт в галерее «Нагорная»

К 2024 году в Москве полностью обновят парк трамваев


20 Апреля 2019

Трамваи 

За ближайшие пять лет подвижной состав столичных трамваев будет обновлён, а трамвайные пути отремонтируют. Об этом Мэр Москвы этом Сергей Собянин сообщил в ходе ежегодного парада московских. Напомним: этот парад приурочен к 120-летию запуска в Москве первого электрического трамвая.

 

«Конечно, в последние годы было много сомнений, вообще нужен или не нужен трамвай – такой шумный, не всегда комфортный, – но мы сегодня можем сказать, что трамвай переживает второе рождение. Огромное количество новых трамваев приходит в парк Мосгортранса, большое количество путей реконструируется. Я думаю, что в течение пяти лет все трамвайные пути отремонтируют, – и они будут менее шумными, а старые трамваи можно будет увидеть только на ретро-параде. Я уверен, что москвичи по-прежнему будут любить трамваи – и с каждым годом всё больше и больше пассажиров будут пользоваться именно трамваями, которые с каждым годом будут становиться всё более комфортными», – сказал Сергей Собянин.

 

Московский мэр поблагодарил сотрудников Мосгортранса за их работу, отметив, что развитие столичной трамвайной инфраструктуры продолжится.

 

Напомним: самый первый парад трамваев в Москве состоялся в 2014 году. В этом году он взял  старт от трамвайного депо имени П. Л. Апакова – старейшего в Москве предприятия городского электрического транспорта, которое в этом году отмечает своё 110-летие.

 

Колонна из 19 ретро-вагонов и вагонов нынешних двинулась от Шаболовки по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам. Финальной точкой трамвайно-парадного маршрута-2019 стал Чистопрудный бульвар.

 

В нынешнем году впервые в параде участниками парада стали довоенный прицепной вагон серии С, воссозданный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, и два трамвая марки «Татра» Т3 – пассажирский трёхдверный и служебный поливомоечный. Во второй раз в составе колонны прошли ретро-вагоны КТМ-1 и КТП-1, восстановленные по образцам 1948 года. А возглавил (уже по традиции) эту парадную колонну трамвайный поезд, состоящий из моторного вагона Ф («Фонарный») и прицепного вагона Н («Нюрнбергский»). Эти модели вагонов 1908 и 1909 годов выпуска во всём мире сохранились в единственном (!) экземпляре. Но они не являются самым старым общественным транспортом Москвы. На Чистопрудном бульваре место во главе колонны заняла конка – уникальный вагон, запряжённый четверкой лошадей и выпущенный ещё в позапрошлом веке – в далёком 1884 году.


Теги:  Москва, Сергей Собянин, Трамвай, Парад трамваев, Общественный транспорт