17 Октября 2018 Ср

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

...

Москвичи и гости столицы отправились на увлекательную поездку - легендарную Метровелоночь


6 Июля 2015

_ZAA3862_original_2400.jpg

Прошедшие выходные выдались по-настоящему яркими. В ночь с 4 на 5 июля в Москве в девятый раз прошла Велоночь с историком Сергеем Никитиным. На этот раз эпическая многочасовая велопрогулка получила название МетроВелоночь, так как маршрут был посвящен 80-летнему юбилею московского метро – самого популярного столичного музея. Именно об истории этого транспорта, ставшего таким привычным сегодня, шла речь на познавательной велоэкскурсии по Москве.


Старт  9-й Велоночи был дан в Парке отдыха Сокольники, ровно в полночь, однако гости прибывали задолго до начала заезда. И вот долгожданный сигнал к началу прозвучал во всех рациях и радиоприемниках, настроенных в эту ночь на волны радиостанции «Маяк», именно она вела прямую трансляцию Московской Велоночи все это время.


Десятки тысяч велосипедистов отправились по дорогам Москвы к самым интересным, легендарным объектам московского метрополитена. По оценкам организаторов, всего этой Велоночи в Москве принимало участие около 15 тысяч человек, общая длина колонны составила несколько километров! Чтобы участникам мероприятия было проще найти друг друга, организаторы попросили их надеть или взять с собой любые предметы или вещи  цвета той станции метро, где они живут. 


Любопытно, что построить метро в Москве собирались еще до революции: проект разработали инженер Николай Балинский и легендарный Евгений Кнорре – автор поразившего мировую общественность красноярского моста через Енисей (Золотая медаль на Всемирной выставке 1900 г. в Париже; мост разобран несколько лет назад). Балинский и Кнорре даже нашли инвесторов, но бюрократы и Городская дума отказала в разрешении, и дата появления самого востребованного московского транспорта отложилась на 20 лет. Стоит отметить, что маршрут велосипедного гран-тура, посвященного метро, готовился почти два года, экспертный совет выбирал наиболее значимые факты о московском метро, вошедшие в мировую и российскую историю и мифологию. Именно они легли в основу повествования, который радиостанция «Маяк» транслировала в эту ночь для Велоночи и на всю страну.


Рассказали ведущие Велоночи и о том, как была положена современная археология в городе. Оказалось, что при прокладке туннеля в 1934 году, строителями были найдены топоры 15-16 века, именно с этого времени берет начало московская археология.


Знакомство с тайнами и легендами московского метро, началось для колонны велоэкскурсантов, пересекающих Красносельский путепровод, с истории перехода от эры железных дорог к эпохе метро. Основными точками маршрута МетроВелоночи стали знаковые московские станции: «Красные ворота», «Новокузнецкая», «Парк Культуры», «Кропоткинская», «Цветной бульвар», «Маяковская», «Динамо». Технологии строительства и декор вестибюлей станций, превратности судьбы архитекторов и легенды мест, через которые проезжали велосипедисты – рассказ длился несколько часов. И завершился только на рассвете в парке физкультуры и спорта Динамо.

 

Спикерами МетроВелоночи выступили: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, историк архитектуры Наталья Душкина (МАРХИ), эксперт в области секса и отношений Арина Холина (Сноб), архитектурный критик Григорий Ревзин, историк транспорта Юрий Егоров (Архнадзор), инженер Игорь Каспе (Научно-исследовательский институт транспортного строительства), блогер и историк метро Александр Попов, многолетний сотрудник «Интуриста» и одна из первых советских стюардесс Софья Гиндина.


Девятая Московская Велоночь прошла при поддержке Правительства г.Москвы, коммуникационного агентства «Правила Общения», благотворительного фонда AVC. Партнер Велоночи -  «ВТБ Арена парк». Технический партнер - Sony Mobile. Маршалы Велоночи -  Велоклуб «32 спицы».  Велосипеды и техподдержка Велоночи -  велоклуб «Титан».

_ZAA3833_original_2400.jpg



Теги:  #метровелоночь, #велоночь, #velonotte, новости города, спорт, досуг летом, велосипеды