22 Октября 2020 Чт

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

Выставка «Раз/архивация» будет работать в галерее «Нагорная» по 29 ноября

Наталия Метлина раскритиковала предложение сделать полностью платным проезд по автодорогам


23 Сентября 2020

Наталия Метлина

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина, беседуя с журналистами «АиФ», заявила, что идея Минтранса ввести плату за проезд по региональным автодорогам для всего частного автотранспорта слишком радикальна и не может быть реализована в российских условиях.


«Прозвучавшее на прошлой неделе предложение пересадить россиян на бесплатный общественный транспорт, а проезд по региональным дорогам сделать платным к 2035 году – это ошибочный путь, – выразила уверенность депутат. – Сегодня во всём мире популярны идеи социалистического толка. Какие-то из них являются очень гуманными, как, например, базовый доход, и могут быть встроены в нашу систему социального страхования. От каких-то идей, вроде пересаживания всех жителей на общественный транспорт, попахивает плановой экономикой».


При этом Наталия Метлина напомнила, что подобная ситуация уже была во времена Советского Союза.


«Мы уже жили в стране, где личный автомобиль был недоступной роскошью, а огромная доля населения ездила на общественном транспорте за пять копеек, – напомнила Наталия Метлина. – Все, кто помнит этот опыт, иначе как унизительным его не называют: автобусы ходили редко, были переполненными, зимой холодными, а летом – душными. Более того, за пределами Москвы они много где такими и остались. Рост числа личных автомобилей в постсоветский период в нашей стране не был капризом или вопросом роскоши. Покупка любого, самого скромного автомобиля была насущной необходимостью. Это был ответ на провальную инфраструктуру, – и сегодня говорить, что мы на территории страны, даже на уровне федеральных трасс, все проблемы решили, явно преждевременно».


По мнению депутата Мосгордумы, семьям, где есть дети, будет очень сложно обойтись без машины.


«У нас сегодня центром политики являются семья, дети. Это закреплено в Конституции. Но представьте себе, как поехать с двумя маленькими детьми из Москвы на дачу в соседнюю область общественным транспортом. На бесплатном автобусе до автовокзала, затем пересесть на местный пригородный автобус, а потом ещё десяток километров пройти до дачи по грунтовке? – сказала Наталия Метлина. – Естественно, ни одна московская семья с детьми не откажется от личного автомобиля. Но таким образом у нас к уже существующим «штрафам за материнство» прибавится ещё и плата за проезд по дорогам. Это в корне неверная политика».


По словам Наталии Метлиной, введение платы за проезд скажется и на смежных отраслях. Например, под вопросом окажутся все усилия по развитию малоэтажного индивидуального строительства в столице и в столичном регионе в целом, где большую долю проживающих составляют именно семьи с детьми.


Депутат видит возможные негативные последствия введения подобных мер и для других групп населения.


«Частный автомобиль – это движущая сила экономики. Это высокий уровень социальной мобильности. Человек, который может сесть за руль и поехать на работу в соседнюю область, активен, он хочет работать и зарабатывать, – и таких людей сотни тысяч. Наложить на них дополнительную плату – это увеличить нагрузку на всех людей труда. Попросту говоря, бедные станут беднее», – считает депутат Мосгордумы.


При этом Наталия Метлина согласна с тем, что темпы автомобилизации и загрязнения окружающей среды, безусловно, надо снижать, но не радикальными средствами наподобие платных дорог.


«В мире накоплены разнообразные варианты снижения вреда от автомобилей – от перевода на электродвигатели до карпулов. Мы сейчас делаем только первые шаги в этом направлении, и нужно использовать все варианты, прежде чем делать частный автомобиль снова недоступной роскошью», – сказала Наталия Метлина.


Предложенный Минтрансом вариант депутат Мосгордумы считает сомнительным и с точки зрения бюджетов регионов.


«Сегодня в России 72 субъекта федерации дотационные, они не зарабатывают на собственные нужды. Запустить в них систему бесплатного общественного транспорта, которая покроет потребности населения полностью, им будет просто не под силу, – считает Наталия Метлина. – Немаловажным является и тот факт, что мы живём в самой большой в мире стране, лишний раз не выезжать из дома – это значит прерывать родственные связи, тормозить развитие внутреннего туризма. К тому же, все мы платим налоги, включая транспортный, а значит, имеем право требовать от государства организации дорожной инфраструктуры и поддержания её в надлежащем виде».


«В Германии, например, нет платных дорог, а объём дорожного полотна в США превышает российский в несколько раз. Мировой финансовый кризис диктует нам необходимость принятия неординарных решений, таких, например, как те, что вытащили Советский Союз из мирового кризиса на рубеже 20-30-х годов прошлого века – индустриализация, строительство инфраструктурных объектов, в том числе дорог – это путь, который сегодня поддерживают ведущие экономисты нашей страны. Именно поэтому я встаю на защиту как можно большего строительства дорог, бесплатных, позволяющих размышлять семьям россиян о собственных домах, куда они в течение короткого времени могли бы добраться по новым дорогам», – сказала в завершение беседы Наталия Метлина.


Теги:  Москва, Депутат Мосгордумы, Наталия Метлина, Автомобильные дороги, Минтранс, Платный проезд, Критика