21 Сентября 2017 Чт

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

21 августа стартует городская акция «Семья помогает семье: Готовимся к школе»

За семь лет в Москве построено 60 станций метро и МЦК


8 Сентября 2017

Мэр

Строительство первого участка «Деловой центр» - «Петровский парк» Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена завершено. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, принимая участие в техническом запуске первого участка ТПК.


«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончен первый участок от «Петровского парка» до «Сити»,- сказал Сергей Собянин.


На первом участке ТПК протяженностью 10,5 км размещаются пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Запуск этого участка позволит улучшить транспортную ситуацию для четырех районов столицы - Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а ещё значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».


В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» вновь откроется Театральная аллея, которая ранее была занята строительной площадкой.


По словам Сергея Собянина строительство на втором участке «Петровский парк» - «Нижняя Масловка» планируется завершить в будущем году.


Третий пересадочный контур включит в себя 28 станций. ТПК станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит почти 70 километров.


Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020-2021 гг.

 

Для справки:

 

Третий пересадочный контур (далее – ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена.

Общая длина ТПК составит 66,7 км с 31 станцией (включая существующий участок "Каховская-Каширская").

Ожидаемый пассажиропоток ТПК – более 650 тыс. пассажиров в сутки.

Строительство первого участка ТПК выполняется в 2 этапа:

·         I этап: "Деловой центр" - "Петровский парк", 10,5 км, 5 станций ("Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр"), окончание – 2017 г.;

·         II этап: "Петровский парк" - "Нижняя Масловка", 1,9 км, 1 станция "Нижняя Масловка", окончание – 2018 г.

В настоящее время полностью завершено строительство перегонных тоннелей и основных конструкций всех 5 станций I этапа. На участке завершаются отделочные и пуско-наладочные работы.

1) Станция "Деловой центр" построена в основных конструкциях с южной стороны одноименной станции Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Расположена в центре ММДЦ "Москва-Сити", который ежедневно посещают порядка 300 тыс. человек. Выходы – в ТРЦ "Афимолл".

Длина платформы – 164 м, ширина – 14,9 м. Ожидаемый пассажиропоток – 340 тыс. человек в сутки.

2) Станция "Шелепиха" находится на участке ТПК между станциями "Деловой центр" и "Хорошевская", к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК.

Длина платформы – 163 м, ширина – 12 м. Ожидаемый пассажиропоток – 130 тыс. человек в сутки.

Станция мелкого заложения – с 2 рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с 2 вестибюлями, расположенными в торцах станции. Интерьер выдержан в желто-черной гамме. Пол украшает гранит, стены – мрамор.

Станция "Шелепиха" обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Кроме того, "Шелепиха" войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро – Третьим пересадочным контуром и Московским центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом. Также в рамках ТПУ будет организована комфортная пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта, и обустроена парковка машин.

3) Станция "Хорошевская" находится на участке ТПК между станциями "Шелепиха" и "ЦСКА", вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной. Является пересадочной со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Длина платформы – 163 м, ширина – 12 м. Ожидаемый пассажиропоток – 270 тыс. человек в сутки.

Станция мелкого заложения – с 2 рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с 2 вестибюлями.

Главный акцент станции – облицовка колонн и части стен фиолетовым мрамором, что позволит напомнить пассажирам о пересадке на "фиолетовую" Таганско-Краснопресненскую линию метро. Пол и стены выполнены в светло-серых оттенках из гранита и мрамора. Белый светоотражающий подвесной потолок визуально расширяет пространство станции.

"Хорошевская" станет первой станцией московского метро, оформленной в стиле "авангард". Один из вестибюлей станции украсят композиции на тему работ Казимира Малевича и его последователей (Родченко, Поповой, Экстер). Другой – композиции в духе творчества знаменитых конструктивистов – братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова.

4) Станция "ЦСКА" находится на участке ТПК между станциями "Хорошевская" и "Петровский парк". Расположена на Ходынском поле – между Ходынским бульваром и бывшей взлётно-посадочной полосой Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе.


Газета "Наш район - Котловка"

Новости района Котловка

Объединенная редакция ЮЗАО "Москва За Калужской заставой"



Теги: Новости Москвы, Мэр Москвы Сергей Собянин