01 Июня 2020 Пн

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

В Москве с 12 мая действует масочный режим

Властям столицы рекомендовано поднять тариф на парковки до 230 рублей

16+

платная парковка, повышение тарифов

Столичным властям повысить тариф на платную парковку до 230 рублей. По мнению специалистов Московского автодорожного института, эта мера позволит разгрузить уличные парковки и снизит количество нарушений ПДД.


Напомним, с 1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд в Москве стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре города, а тариф составил 50 рублей в час. А с 10 августа 2015 года на 75 улицах в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку, согласно которому с 8 до 20 часов стоимость первого часа стоянки составляет 80 рублей, однако второй и последующие часы стоят 130 рублей. В вечернее и ночное время - с 20 до 8 часов - действует привычная система оплаты - 80 рублей в час. В настоящее время платная парковка действует на более чем тысяче улиц в 22 районах Москвы. При этом тарифы составляют от 40 рублей на окраинах до 80 рублей за первый час и 130 рублей за последующие часы в пределах Бульварного кольца и в Москва-Сити. Средства от платных парковок направляются на благоустройство районов, в которых они расположены.


В настоящее время, по экспертным оценкам, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что, в свою очередь, побуждает водителей нарушать правила дорожного движения и парковаться в неположенных местах – об этом сообщил заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. «Мы выяснили, что 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов», - заявил С. Жанказиев в ходе своего выступления на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Он также отметил, что «больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля». При этом внеуличные паркинги с тарифами до 300 рублей в час в пределах Бульварного кольца загружены не более чем на 40%, что, по мнению завкафедрой МАДИ, говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок. Исходя из этого, специалисты Московского автодорожного института рекомендовали городским властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 рублей в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.


В свою очередь, замминистра транспорта России Николай Асаул в беседе с журналистами также заявил, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа, поможет решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России. Такой же точки зрения придерживается и Мэр Москвы Сергей Собянин – по словам градоначальника, если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует.




Теги: Мэр Москвы Сергей Собянин, Платные парковки, МАДИ, Повышение тарифов на парковку