18 Октября 2017 Ср

Газета "Наш район-Котловка" ЮЗАО г.Москвы

...

Властям столицы рекомендовано поднять тариф на парковки до 230 рублей

платная парковка, повышение тарифов

Столичным властям повысить тариф на платную парковку до 230 рублей. По мнению специалистов Московского автодорожного института, эта мера позволит разгрузить уличные парковки и снизит количество нарушений ПДД.


Напомним, с 1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд в Москве стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре города, а тариф составил 50 рублей в час. А с 10 августа 2015 года на 75 улицах в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку, согласно которому с 8 до 20 часов стоимость первого часа стоянки составляет 80 рублей, однако второй и последующие часы стоят 130 рублей. В вечернее и ночное время - с 20 до 8 часов - действует привычная система оплаты - 80 рублей в час. В настоящее время платная парковка действует на более чем тысяче улиц в 22 районах Москвы. При этом тарифы составляют от 40 рублей на окраинах до 80 рублей за первый час и 130 рублей за последующие часы в пределах Бульварного кольца и в Москва-Сити. Средства от платных парковок направляются на благоустройство районов, в которых они расположены.


В настоящее время, по экспертным оценкам, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что, в свою очередь, побуждает водителей нарушать правила дорожного движения и парковаться в неположенных местах – об этом сообщил заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. «Мы выяснили, что 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов», - заявил С. Жанказиев в ходе своего выступления на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Он также отметил, что «больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля». При этом внеуличные паркинги с тарифами до 300 рублей в час в пределах Бульварного кольца загружены не более чем на 40%, что, по мнению завкафедрой МАДИ, говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок. Исходя из этого, специалисты Московского автодорожного института рекомендовали городским властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 рублей в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.


В свою очередь, замминистра транспорта России Николай Асаул в беседе с журналистами также заявил, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа, поможет решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России. Такой же точки зрения придерживается и Мэр Москвы Сергей Собянин – по словам градоначальника, если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует.




Теги: Мэр Москвы Сергей Собянин, Платные парковки, МАДИ, Повышение тарифов на парковку