Равняться на классиков в самоизоляции советует галерея «Нагорная»
Вопреки словам людей несведущих самоизоляция – вещь далеко не новая. Самый известный пример самоизоляции в России – пушкинская «болдинская осень». Именно ей русская литература обязана завершением «Евгения Онегина» и десятками произведений великого поэта.
Начиналось же всё вполне буднично. В родовом имении Болдино Александр Сергеевич оказался незадолго до начала в России эпидемии холеры. В эту деревню в полутора сотнях вёрст от Нижнего Новгорода он приехал, чтобы уладить финансовые дела перед свадьбой. Умер дядя поэта – и Пушкин собирался вступить в права наследования. Но обратно он выехать не смог: началась холера.
К холерному карантину поэт готов не был – и в итоге оказался в глуши без книг и собеседников. К тому же, в отличие от нас, «вооружённых» интернетом и ТВ, Пушкин не имел возможности оперативно узнавать новости. И, тем не менее, гений провёл это время с пользой, завершив не только «Евгения Онегина», но также «Маленькие трагедии» и «Повести Белкина». Так что нынешним «самоизолянтам» есть с кого брать пример!
А как относились к своему здоровью Лев Толстой, Владимир Маяковский, Михаил Булгаков? Благодаря работникам галереи «Нагорная» это вы можете узнать здесь, пополнив свои знания.
Иллюстрация в анонсе: рисунок А. С. Пушкина в рукописи его повести «Гробовщик»