На mos.ru появились онлайн-консультации по жилищным вопросам
Месяц назад на портале mos.ru стартовали онлайн-консультации по индивидуальному сопровождению имущественно-земельных вопросов граждан, за это время ими воспользовались почти 150 человек. С начала ноября список тем расширился и теперь москвичи могут получить персональные консультации и помощь в нестандартных ситуациях по самым популярным темам в жилищной сфере, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Сервис индивидуальной поддержки появился в дополнение к стандартным процедурам, и помогает москвичам получить личные консультации по нетипичным случаям, решить которые в рамках стандартных процедур невозможно.
В течение месяца пользователи портала mos.ru тестировали формат онлайн-разъяснений по десяти самым востребованным направлениям в имущественно-земельной сфере – покупка городской недвижимости, постановка ее на кадастровый учет и территориальное планирование. Такие темы наиболее актуальны для предпринимателей, а с 9 ноября на портале запущены консультации по жилищным вопросам, интересующим большинство москвичей.
«Мы расширили список вопросов, по которым москвичи могут получить профессиональный совет и помощь в нестандартных ситуациях от специалистов Департамента городского имущества. К ним относятся постановка на жилищный учет и его ведение, улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете, приватизация, заключение или переоформления договоров найма и соцнайма, а также помощь при потере документов. Онлайн формат и индивидуальный подход удобен и востребован горожанами, поэтому помимо расширения списка тем была увеличена длительность консультации до 30 минут. Все стандартные процедуры решаются в рамках работы МФЦ, но бывают вопросы, решить которые можно только в индивидуальном порядке – это может быть связано, например, с порчей или утратой документов, спорными ситуациями», – сообщил заместитель мэра.
Он добавил, что впервые получить онлайн-консультацию от специалистов Департамента городского имущества стало возможным с 12 октября 2020 года. За это время онлайн-услугой уже воспользовались порядка 150 человек. Согласно опросу, проведенному на портале «Активный гражданин», средняя оценка сервиса по пятибалльной шкале составила 4,6 балла.
Департамент информационных технологий доработал форму предварительной записи, протестировал и успешно открыл ее пользователям портала Мэра Москвы, существенно расширив перечень вопросов для онлайн-консультаций.
«Всё больше услуг и сервисов доступно горожанам в онлайн-формате. Сейчас жители дистанционно могут решить наиболее востребованные земельные и жилищные вопросы. Новые темы для консультаций еще один шаг для ускорения процессов цифровизации. В ближайших планах – завершить перевод всех госуслуг и сервисов этой сферы в электронный вид», – сказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества Максима Гамана, в ноябре и декабре 2020 года сотрудники Департамента городского имущества проведут свыше 1,5 тысячи консультаций.
«Записаться можно на любой временной интервал ближайшей рабочей недели. Алгоритм записи на консультацию остался прежним, как и технические возможности. Например, во время беседы со специалистом можно продемонстрировать документы по интересующему вопросу. Для этого нужно заранее отсканировать или сфотографировать бумаги, а в ходе беседы загрузить их в видеосервис», – уточнил он.
В список доступных жилищных вопросов для онлайн-консультации входят:
1. Предоставление компенсационных выплат многодетным семьям, состоящим на жилищном учете
2. Предоставление специально оборудованных квартир семьям инвалидов-колясочников, состоящих на жилищном учете
3. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
4. Постановка на жилищный учет
5. Внесение
изменений в учетное дело граждан, состоящих на жилищном учете
6. Перерегистрация учетного дела граждан, состоящих на жилищном учете
7. Жилищные вопросы, не связанные с программами переселения/реновации
8. Выкуп свободных комнат в коммунальных квартирах (для граждан, проживающих в квартирах, где есть свободная комната)
9. Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы (приватизация/деприватизация)
10. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
11. Оформление договоров социального найма и краткосрочного договора на жилые помещения, ранее использовавшиеся в качестве общежитий
12. Переоформление договоров (социальный найм, найм) на служебные жилые помещения или предоставленные по договорам найма
13. Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилые помещения
14. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете и проживающих в коммунальных квартирах
15. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете и проживающих в отдельных квартирах, общежитиях
16. Заключение договора социального найма на основании ордера, внесение изменений в договор социального найма, найма, безвозмездного пользования.
Для записи на онлайн-консультацию необходимо на портале mos.ru выбрать раздел «Услуги», далее подпункт «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ», затем выбрать раздел «Департамент городского имущества», где к привычному списку услуг добавлен пункт «Онлайн-консультация». Выбрав необходимую услугу, желаемую дату и время, заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис, воспользовавшись которой можно получить онлайн-консультацию. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве.
Также за разъяснениями, касающимися деятельности Департамента городского имущества, можно обратиться по телефону Единой справочной службы Мэрии Москвы: 8 (495) 777-77-77.