статьи

Роспотребнадзор о мошенничестве в сфере ремонта бытовой техники

Фото: Роспотребнадзор
Роспотребнадзор о мошенничестве в сфере ремонта бытовой техники

В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО города Москвы в течение года  поступает многочисленное количество жалоб от потребителей в отношении «сервисных центров» по ремонту бытовой техники, в том числе, по адресу: Гарибальди улица, дом 36 (ИП Денисенко  Никита Александрович, ИНН 614502048863) на нарушения прав потребителей в части оказания услуг ненадлежащего качества (их полного неоказания при взимании стоимости услуг), незаконного удерживания техники, сданной в ремонт, завышение стоимости услуг, отказе в возврате денежных средств и т.д. К сожалению, в большинстве обращений, потребители перечисляют денежные средства на банковские карты неустановленных лиц, что уже загоняет потребителя в гражданско-правовые отношения, поскольку, если денежные средства переведены на карту физическому лицу, то данные вопросы не подлежат рассмотрению в рамках защиты прав потребителей, а рассматривается в судебном порядке в рамках гражданско-правовых отношений. И здесь уже Роспотребнадзор остается в стороне и никак не может помочь обратившемуся гражданину. 

Данные обращения неоднократно были направлены в органы внутренних дел, выносились предостережения, но доказать мошенническую схему очень сложно, поскольку потребитель добровольно отдает технику, ставит подпись, переводит денежные средства.Потребитель сдает в ремонт технику с условием, что после проведенной диагностики он будет поставлен в известность о стоимости ремонта, т.е. до начала его проведения. Устно по телефону  мастер озвучивает стоимость ремонта 2-3 тысячи рублей,  а после согласия потребителя на ремонт, через некоторое время перезванивает и озвучивает другую стоимость, многократно превышающую первоначальную (сообщает о, якобы, выявленных серьезных поломках), а для того, чтобы начать ремонт, необходимо перевести деньги на карту Сбербанка некоего предлагаемого лица (физического). Когда потребитель, естественно, отказывается от ремонта, технику удерживают до оплаты диагностики, которую, следует предположить, никто и не проводил.

Роспотребнадзор рекомендует избегать потребительских отношений с указанными хозяйствующими субъектами. А главное, не переводить денежные средства неизвестным, посторонним лицам, лишая себя права защиты государственными органами и представления интересов в судебных органах.

Последние новости