статьи

Шарм ушедшей эпохи. В Котловке скрестили поздравительные открытки 1960-х с советской модой

Фото: Геннадий Михеев
Шарм ушедшей эпохи. В Котловке скрестили поздравительные открытки 1960-х с советской модой

Проект реализован в галерее «Нагорная» на улице Ремизова, дом 10. Выставка «Весна на Заречной улице или явка с повинной» будет работать до 17 апреля.

Автор работ художник Олег Осьмук (творческий псевдоним: Пудра) – неисправимый фантазёр и человек весёлый. Три года назад он загорелся идеей реанимации культуры почтовых открыток, которые в прошлом веке были фантастически популярны. 

Олег пошёл дальше: он обнаружил, каким шармом исполнены журналы мод середины прошлого века. И не какие-то западные, а советские. Поэтому в сюжеты открыток и вписаны образы юных прелестниц. Сегодня многие кокетки обращаются к моде той эпохи, выгодно подчеркивая изящные руки и стройную талию, выбирая аксессуары к образу или подбирая прическу и макияж. Практически все модели журналов мод тех лет актуальны в любое время, ведь мода циклична! А мода 50-60-х годов XX века – на все времена, как и любовь к выдающемуся советскому фильму «Весна на Заречной улице». К слову, район Котловка в своём облике до сих пор хранит шарм той эпохи, которую принято теперь называть «оттепелью».

В подготовке выставки помог Союз филокартистов России, предоставивший оригиналы открыток, многие из которых теперь считаются признанными шедеврами. На выставке есть отдельный уголок, посвящённый художнику, которого Олег Осьмук считает подлинным гением искусства открытки. Это Владислав Чмаров (годы жизни: 1938-1914).

«Более того: я стал коллекционировать потрясающие пейзажные работы Владислава Васильевича. Ажур, прозрачность, невесомость – это лишь малая часть эпитетов, которыми можно охарактеризовать его произведения. Когда я увидел впервые работы Чмарова, был потрясён понял, что мы с ним близки. Я просто счастлив, что посетители выставки смогут познакомиться в том числе и с творчеством этого выдающегося творца. Да и вообще весь мой проект – это дань уважения к художникам советского периода».

Почему, собственно, второе название выставки – «Место преступления». Осьмук просто перерисовал старые добрые открытки и модели из журналов мод. Оказалось, они выполнены в единой стилистике, что и видно в продуктах соединения образов. Даже если нарисован крейсер «Аврора», изображение источает непередаваемое тепло. Возможно, речь только лишь в ностальгии по тем временам, когда мы обменивались поздравительными посланиями в канун знаменательных дней 8 марта, 1 мая или 7 ноября. 

«На самом деле интересно другое. Когда проект был готов процентов на восемьдесят, я увидел картины одного итальянского художника, на которых он из шедевров эпохи Возрождения убрал людей. Я понял, что делаю обратный процесс: добавляю в безлюдные пространства персонажи. То есть, заселяю пустоту человеческими существами, чтобы посмотреть, как они там живут», - признаётся Олег Осьмук. 

ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ 

Последние новости