Новости

Александр Семенников: В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения

Александр Семенников: В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения

Столичные власти намерены добиться нулевой смертности в результате ДТП. Об этом в ходе общения с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Александр Семенников.

«В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения (ЦОДД) – уникальная для России и большинства стран мира структура, в сферу компетенции которой входит большинство аспектов дорожного движения. Опыт сосредоточения всего набора функций по обеспечению дорожного движения в единой структуре, работающей по современным, открытым, динамичным принципам, крайне удачный. Опыт ЦОДД имеет неоценимое значение для реформирования аналогичных систем в других российских регионах. Останавливаться в развитии между тем не следует: на очереди амбициозная, но насущно необходимая цель – добиться в Москве нулевой смертности в результате ДТП. Как показывает практика ряда западных стран, постановка такой цели в любом случае приводит к значительному снижению количества жертв ДТП. А значит, внедрять концепцию «нулевой смертности» необходимо – ведь от этого зависят жизни людей. Уверен, что ЦОДД способен справиться и с этой задачей», – сказал, в частности, Александр Семенников.

Напомним: нынешним летом дорожные патрули ЦОДД более 8300 раз оказали помощь в сложных ситуациях на столичных трассах.

«В эту цифру входят и случаи оказания первой помощи, и буксировка застрявших на дорогах автомобилей в безопасное место, и помощь водителям в оформлении европротоколов по ДТП. С начала 2020 года было зафиксировано более 15 тысяч подобных случаев помощи водителям», – уточнил Александр Семенников.

По словам депутата Мосгордумы, в составе ЦОДД по всей Москве действует 27 экипажей дорожных патрулей – и это лишь один из аспектов работы этой структуры.

«Именно специалисты ЦОДД участвуют в разработке проектов планировки улично-дорожной сети города наряду с архитекторами-проектировщиками и представителями муниципалитетов. На этой организации лежит бремя ежедневного поддержания инфраструктуры регулирования дорожного движения –  пешеходные переходы, светофорные объекты, скоростной режим и разметка. Несколько лет назад именно к ЦОДД перешли стационарные посты ДПС на МКАД и крупных магистралях Москвы – теперь это узловые пункты системы организации движения и оказания помощи на дорогах. Интересно, что дисциплинарной функцией – то есть начислением штрафов за неправильную парковку и эвакуацией автомобилей на штрафстоянки – ЦОДД, вопреки распространённому заблуждению, не занимается: это функция Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)», – пояснил депутат.

Александр Семенников подчеркнул, что одна из ключевых особенностей ЦОДД, делающая эту структуру уникальной в масштабах страны, – это интерактивность работы организации.

«С самого начала процессы работы ЦОДД выстроены максимально прозрачно, с учётом особенного общественного интереса. Для граждан регулярно проводятся экскурсии по Ситуационному центру ЦОДД, организация хорошо представлена в социальных сетях – специалисты Центра реагируют на все поступающие жалобы и предложения. Система регулирования дорожного движения постоянно совершенствуется по пожеланиям граждан – как пешеходов, так и автомобилистов. Центр организации дорожного движения был создан постановлением Правительства Москвы ещё в 1999 году, однако лишь в 2010-е годы эта организация приобрела то значение в жизни города, которое она имеет сейчас», – уточнил депутат Мосгордумы.

Александр Семенников также отметил, что среди последних усовершенствований – отмена запрета перестроений в ряде тоннелей Москвы, где это позволяют технические условия, внедрение большого количества регулируемых пешеходных переходов по запросу, появление в столице «умных» перекрёстков, создающих «зелёную улицу» общественному транспорту.

Как заметил депутат, центр работает в теснейшем взаимодействии с московским Департаментом транспорта и перевозчиками – ведь удельный вес общественного транспорта в столице высок и в ближайшие годы будет лишь возрастать.

Фото: pixabay.com 

Последние новости