Новости

Александр Семенников: В Москве продолжается развитие системы автоматической фиксации нарушений

Александр Семенников: В Москве продолжается развитие системы автоматической фиксации нарушений

В столице продолжается развитие системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. В виде эксперимента один из мобильных комплексов видеофиксации – так называемый паркон – получил дополнительную функцию регистрации проезда по обочине МКАДа. Если эксперимент будет признан удачным, функционал расширят и у других автомобилей-парконов – это, как пояснили в столичном Дептрансе, сделает более эффективной борьбу с подобными нарушениями. О том, как эволюционирует московская система автофиксации нарушений ПДД и каковы цели её развития, рассказал депутат Мосгордумы Александр Семенников.

«Расширение возможностей мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД нельзя не приветствовать, – отметил депутат. – Приоритетная цель дорожно-транспортной политики в России на данный момент – как можно большее снижение количества дорожно-транспортных происшествий, дорожного травматизма и смертности. Компромиссы здесь неуместны – речь идёт о жизнях людей. А поскольку практически любое ДТП является следствием нарушения правил, одним из главных способов снижения аварийности является повышение водительской дисциплины. И здесь автофиксация нарушений как стационарными, так и мобильными комплексами просто незаменима».

По словам Александра Семенникова, как мировая, так и отечественная практика показывает: самый лучший способ снизить число тех или иных нарушений – это неотвратимость наказания за них.

«Так, привычка пристёгивать ремни безопасности у российских автомобилистов в массе своей сформировалась в 2000-х годах, когда за это нарушение ввели значительный по тем временам штраф в 500 рублей, и проверки на дорогах на предмет этого нарушения стали обычным делом. Массовую езду по встречной полосе – что было некоторое время назад обычным делом даже в столице – 

 также победили ужесточением контроля», – напомнил депутат Мосгордумы.

«Проезд по обочине – не остроумный способ объехать пробку, а весьма опасное нарушение правил, – подчеркнул Александр Семенников. – Статистика ДТП показывает, что на обочине происходят многочисленные наезды на пешеходов и стоящий в результате неисправности либо другого ДТП транспорт. Если бы движение по правому краю дорожного полотна было полностью безопасно, эта часть дороги была бы выделена разметкой как полоса движения, но это не так: обочина имеет техническое назначение. Мобильные комплексы видеофиксации позволят бороться с теми хитрецами, которые, зная расположение стационарных камер, продолжают нарушать, просто объезжая их».

Депутат также отметил, что Москва одновременно и совершенствует системы управления дорожным движением, и работает над дисциплиной водителей. Так, уже в нынешнем году в столице появились так называемые «умные перекрёстки», а значительная часть светофоров перешла в режим «совмещённой фазы» для правого поворота и пешеходного перехода, что снижает время ожидания как для водителей, так и для пешеходов.

Последние новости