Более 125 тыс обращений за соцуслугами поступило на горячую линию
Помощь столичным пенсионерам и москвичам с хроническими заболеваниями, находящимся в самоизоляции дома, начали оказывать 7 тысяч социальных работников и 1160 социальных волонтёров. Такие данные привела представителям СМИ заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Мы понимаем, что для пожилых людей и жителей с хроническими заболеваниями может быть трудно постоянно находиться на изоляции дома, как того требуют меры безопасности. Поэтому мы организовали «горячую линию», где принимаются заявки на помощь в доставке продуктов и лекарств, выгул домашних животных и другие бытовые вопросы. В период с 23 марта на линию поступило более 125 тысяч обращений. За 14 дней специалистами соцзащиты уже отработано почти 86 процентов заявок. Почти все они выполнены в течение суток с момента поступления запроса», – рассказала вице-мэр.
При этом Анастасия Ракова пояснила, что каждое второе обращение связано с вопросами о получении денежных выплат на период самоизоляции: таких звонков на сегодняшний день уже свыше 60 тысяч. На втором месте – покупка и доставка лекарств, ставшая темой свыше 30 тысяч заявок. Чуть меньшее количество москвичей – более 25 тысяч – оставили запрос на покупку и доставку продуктов.
Вице-мэр также добавила, что ещё свыше 8,7 тысячи заявок приходится на онлайн-услуги, предоставляемые центрами социального обслуживания.
По словам Анастасии Раковой, на «горячую линию» психологической помощи поступило более 6,4 тысячи звонков от москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции.
За две недели помощь в уходе за домашними питомцами понадобилась более чем 700 москвичам. Из них 334 человека попросили выгулять собаку, ещё 339 хозяевам было нужно помочь в приобретении корма. За это же время 33 гражданам понадобилась госпитализация, в связи с чем на время отсутствия хозяев работники соцзащиты помогли пристроить животных в зоогостиницы.