Новости

Депутат МГД Мария Киселёва: Велопоездка из Москвы в Петербург может создать новый вид туризма

Депутат МГД Мария Киселёва: Велопоездка из Москвы в Петербург может создать новый вид туризма

Депутат Мосгордумы, олимпийская чемпионка Мария Киселёва, беседуя  с журналистами «АиФ», высказала мнение, что велопробег Москва-Санкт-Петербург, стартовавший 12 сентября, в перспективе может стать первым этапом создания разветвлённой развитой сети велотуризма в России.

Путешественники выехали из Москвы, чтобы опробовать новый маршрут, протяжённость которого составляет 1150 километров. Поездка велосипедистов будет длиться 16 дней. Её участники посетят Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу и Гатчину. Велопробег организован при поддержке Ростуризма.

«Я желаю удачи, терпения и хорошей дороги всем участникам велопробега. Им повезло: сейчас осень, дорога должна быть очень красивая, только если дождь её не испортит», – сказала Мария Киселёва.

Депутат Мосгордумы напомнила, что в велопробеге участвует свыше десятка человек, в числе которых как опытные велосипедисты, так и новички. При этом на различных точках маршрута к ним смогут присоединиться местные жители.

«Создание велосипедной инфраструктуры – это не только городские велодорожки и пункты проката, но и множество нюансов: например, качество покрытия на дорогах, наличие велопарковок для ночлега и мест, где велосипедисты могут безопасно остановиться и перевести дух, – отметила Мария Киселёва. – Велотуризм может быть востребован людьми с разным уровнем физической подготовки, и не всем по силам крутить педали несколько часов подряд. Думаю, участники велопробега смогут обратить на это внимание, а потом сформулировать свои предложения по развитию, и в будущем удастся создать благоустроенный веломаршрут между Москвой и Санкт-Петербургом. Учитывая рост популярности велодвижения, я думаю, что он будет пользоваться спросом».

Главная задача организаторов – сделать маршрут велосипедистов безопасным во время движения. Они должны уверенно ехать по правому краю трассы, не опасаясь, что их собьёт машина. Это станет возможным, когда автомобилисты будут готовы к тому, что в любой момент могут увидеть справа велосипед (либо когда везде появятся специальные выделенные дорожки).

Мария Киселёва добавила, что возможность остановиться и отдохнуть должна быть предусмотрена через каждые 25-30 километров, что является оптимальным расстоянием для велосипедиста. Велопутешественникам будут нужны кафе, магазины, гостевые дома либо просто «островки безопасности» с туалетом, столиками и скамейками, где можно выпить чашку кофе из собственного термоса.

«Участники путешествия собирают информацию об особенностях маршрута и оперативно передают её организаторам тура. Своими наблюдениями также делятся местные велосипедисты, которые хорошо осведомлены о локальных трудностях и возможных вариантах их решения. Это позволит нам составить объективную картину», – сказала депутат Мосгордумы.

Для России столь протяжённый веломаршрут является новшеством, однако в других странах подобные трассы уже действуют в качестве полноценных транспортных систем. Так, в Европе есть сеть велосипедных трасс Eurovelo, проходящая через территорию нескольких стран. Если путешествия на велосипедах станут для России нормой, они могут стимулировать развитие инфраструктуры и стать дополнительным локомотивом для малого бизнеса – кафе, магазинов и гостиниц, обслуживающих велотуристов.

Последние новости