Новости

Депутат МГД рассказал как компенсировать причинённый стихийными бедствиями урон автомобилю

Депутат МГД рассказал как компенсировать причинённый стихийными бедствиями урон автомобилю

Председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов напомнил о существующей у автовладельцев возможности возместить ущерб, нанесённый транспорту стихийным бедствием. Об этом он сообщил журналистам Агентства городских новостей «Москва».

«Нынешний июль в Москве выдался одним из самых непогожих в истории, а первая половина лета, вообще, стала самой дождливой за последние 126 лет. Грозы и шквалистый ветер нередко становились причиной повреждения имущества москвичей, чаще всего – автомобилей. Урон, нанесённый автомобилю упавшим деревом, рекламным щитом, сорванными частями кровли или иной конструкцией, можно компенсировать», – сказал Александр Козлов.

Депутат сообщил о страховках и о том, как они могут покрыть полученный ущерб в случае повреждения транспорта.

«Во-первых, к сожалению, обязательная «автогражданка», то есть полис ОСАГО, в данном случае не поможет – она действует только в том случае, если вы повредили другое транспортное средство во время ДТП», – уточнил депутат.

Он отметил, что автовладельцам, имеющим полис КАСКО, повезло больше: данным видом автострахования предусмотрен риск повреждения или уничтожения автомобиля в результате стихийных бедствий.

«Но нужно иметь в виду важный нюанс: формулировки данного риска у различных автостраховщиков порой заметно отличаются друг от друга. Кто-то чётко прописывает страховые случаи, уточняя трактовку возможных событий и даже виды погодных явлений – наводнение, ураган, град и прочее. А другие могут использовать более обтекаемые формулировки вроде абстрактного «стихийного бедствия» или «опасного природного явления». Понятно, что так остаётся больше возможностей, чтобы на почти законных основаниях стоимость страховки выплачивать лишь частично или отказаться от выплаты вообще», – пояснил депутат Мосгордумы.

Александр Козлов перечислил перечень обязательных действий для автовладельца, чей транспорт получил урон в ходе стихийных бедствий: не изменяя ничего на месте происшествия, тщательно зафиксировать с разных ракурсов все детали, позволяющие по фото определить адрес и расположение объектов.

«Затем нужно вызвать на место происшествия представителей официальных органов (это могут быть представители ГИБДД, УМВД или МЧС) для составления протокола и указания причины. Будет весьма дальновидно озаботиться также поиском свидетелей и очевидцев, дополнительными записями с видеорегистраторов или камер наблюдения. Кроме того, надо озаботиться максимально достоверной и юридически грамотно оформленной оценкой нанесённого вреда. Всё это пригодится даже в случае отсутствия КАСКО, – ведь ущерб можно попытаться взыскать и с ответственных за состояние деревьев организаций», – добавил депутат.

По словам Александра Козлова, если речь идёт о многоквартирном доме, где в результате сильного порыва ветра часть кровли упала и повредила автомобиль, то претензии передаются в адрес управляющей организации, а если речь идёт о нежилом объекте – то собственнику обслуживающей организации.

«Это же касается заборов, рекламных щитов, баннеров – по принадлежности объектов и конструкций. Как правило, зелёные насаждения входят в зону ответственности муниципалитета либо собственника, если речь идёт о частной территории. И если собственник не принимал никаких мер к дереву, которое у него находилось у него в предаварийном состоянии, то он понесёт ответственность в полном объёме. После составления претензии в адрес управляющей компании, организации даётся месяц на ответ. Как правило, это стандартный срок реагирования», – уточнил Александр Козлов.

Он также подчеркнул, что если не получилось в добровольном порядке договориться с ответственным за упавшее дерево либо за отлетевший кусок кровли, нужно обращаться с иском в суд.

«Важное уточнение: в какой-либо компенсации будет отказано, если автомобиль стоял в неположенном месте: под деревьями в парке или сквере, на газоне или тротуаре – то есть в местах, не оборудованных и не предназначенных для парковки автомашин. В данном случае автомобилист сам нарушил правила, подверг опасности своё транспортное средство, – поэтому никаких выплат получить будет нельзя», – сказал в завершение беседы Александр Козлов.

Последние новости