Новости

Депутат МГД Русецкая: Спрос на онлайн-курсы повышения квалификации резко вырос после пандемии

Депутат МГД Русецкая: Спрос на онлайн-курсы повышения квалификации резко вырос после пандемии

О росте популярности онлайн-курсов повышения квалификации депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая сообщила журналистам Агентства городских новостей «Москва». При этом она отметила, что московская система образования в целом справилась с трудностями, вызванными эпидемией.

«Открываются большие перспективы для программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования. В нашем институте они уже занимают достойное место, наработана прекрасная репутация. Уверена, сформировавшийся за время пандемии спрос даст нашим педагогам дополнительный стимул к творчеству, созданию новых программ для тех, кто заинтересован в профессиональном росте», – отметила Маргарита Русецкая.

Говоря об этом, она признала,  что «не все процессы и процедуры, привычные для университетов до пандемии, функционировали с прежней эффективностью, но система в целом сохранила устойчивость. Масштаб задачи был очень большим – необходимо было реализовать в «удалённом» формате более миллиона курсов и дисциплин, включая лекции, семинарские и практические занятия. Абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не перенесены на другие семестры. Это большое достижение».

При этом депутат отметила тот факт, что 14 процентов студентов остались неудовлетворёнными переходом в онлайн.

«Нельзя скрывать, что и определённая часть преподавателей имеет негативные установки в отношении онлайн-форматов обучения. В докладе приводятся данные – 88 процентов скептически относятся к дистанционной форме обучения. Это связано с увеличившейся трудоёмкостью, а также с неготовностью педагогов к эффективному использованию технологий. Однако доклад зафиксировал и очень оптимистичную тенденцию: количество тех, кто видит в новых форматах будущее, за время пандемии выросло с 30 до 70 процентов», – добавила Маргарита Русецкая.

Депутат Мосгордумы  также рассказала, что во многих вузах уже в первые дни перехода к онлайн-формату студенты добровольно помогали своим педагогам к этому формату перейти.

«В вузах сформировались группы или штабы студентов IT-волонтёров. Цифровые волонтёры оказывали помощь преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ, а также помощь в решении сопутствующих технических проблем. Около 20 процентов преподавателей получили подобную помощь. Это значит, что совместными усилиями можно преодолеть и технические проблемы, и скептицизм», – отметила Маргарита Русецкая.

Депутат отметила и то, что возрастание нагрузки на студентов в период онлайн-обучения является нормальным явлением.

«Выросла доля самостоятельной подготовки, выросла степень ответственности за свой результат. Хочу обратить внимание и на сопутствующую тенденцию: в онлайн-формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории – по определённым программам фиксируется даже рост посещаемости занятий. <…> Минобрнауки в докладе об уроках пандемии фиксирует очень важную тенденцию: у студентов благодаря пандемии, вообще, вырос запрос на гибкие образовательные траектории, на разнообразие форм обучения. Это означает, что нам надо ответить на этот запрос, снимая барьеры для гибких и индивидуализированных образовательных траекторий. Доклад рекомендует, к примеру, засчитывать онлайн-курсы других университетов в своём учебном плане. Это интересная практика, и если она будет внедрена, мы будем говорить о новом уровне конкуренции среди вузов и среди персоналий в педагогическом сообществе», – пояснила Маргарита Русецкая.

Напомним: ранее российское Министерство образования и науки обнародовало аналитический доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после неё». Основной вывод, сделанный на основании этого анализа состоит в том, что система российского высшего образования эпидемический стресс-тест выдержала.

Последние новости