Новости

Депутат Мосгордумы Игорь Бускин отметил снижение вредных выбросов от транспорта в столице более чем на 60%

Депутат Мосгордумы Игорь Бускин отметил снижение вредных выбросов от транспорта в столице более чем на 60%

Количество вредных выбросов от транспорта в Москве уменьшилось более чем на 60 процентов благодаря нынешней транспортной политике. Об этом в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сказал член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин.

«Экологическая ситуация в Москве продолжает становиться лучше. В частности, по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды, за последние десять лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60 процентов. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы не уменьшилось – напротив, в столичном регионе их число выросло с 5,5 миллионов в 2010 году до 7,7 миллиона в 2019 году. Из этого следует, что основным фактором улучшения экологической обстановки в столице является транспортная политика Москвы», – сказал Игорь Бускин.

Депутат отметил, что основным элементом этой политики за последнее десятилетие стала переориентация дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными авто.

«Это сложная для любого городского сообщества реформа, требующая политической воли и работы с общественным мнением, – сейчас можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идёт успешно. Сделано главное – в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряжённые районы города без необходимости. Последствия этого – не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта», – пояснил Игорь Бускин, отметив также значительное улучшение наземного транспорта.

«Он стал комфортнее для всех, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении «Московский транспорт», позволяющем чётко планировать поездки и пересадки. Запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), реформируются Московские центральные диаметры (МЦД). Введён интегрированный проездной билет («Тройка») с учётом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу», – сказал депутат Мосгордумы.

Игорь Бускин отметил и идущую вперёд технологическую эволюцию. 

«Парк транспортных средств в Москве за последнее десятилетие значительно омоложен – практически отошли в прошлое автомобили класса Евро-0, прежде всего – карбюраторные. В современном автопарке Москвы всё больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5 (в том числе и городские автобусы). Чище с точки зрения выбросов стали и продаваемые в Москве бензин и дизельное топливо – свою роль в этом сыграла, в частности, реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. Не менее важна и роль информационных технологий – именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката. Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью – всё это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта», – подчеркнул Игорь Бускин.

Наряду с этим депутат отметил, что число машин такси многократно возросло, а агрегаторы удерживают невысокие цены для пассажиров.

«Это делает регулярное пользование такси возможным и обоснованным решением для многих москвичей. И это значительно лучше, чем использование личных автомобилей: одна машина такси перевозит в день многократно больше пассажиров, сокращая таким образом и занимаемое на улично-дорожной сети место, и выбросы вредных веществ», – сказал Игорь Бускин.

По мнению депутата, в ближайшее время ожидаются новые этапы технологической революции, которые в итоге приведут к дальнейшему сокращению транспортных выбросов.

«Уже сейчас ведущими автопроизводителями взят курс на электромобили, обладающие нулевым выбросом. Остающиеся в производстве машины с двигателями внутреннего сгорания также совершенствуются. Не за горами и массовое внедрение беспилотных средств личной мобильности, сочетающих преимущества такси и каршеринга, – они также будут иметь двигатели с минимально возможным выбросом. Исходя из мировых тенденций, через десять лет воздух в Москве будет ещё чище, чем сейчас – без сокращения транспортных возможностей для жителей. И это можно только приветствовать», – сказал Игорь Бускин в завершение беседы с журналистами.

Последние новости