Новости

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина: Важно менять отношение к скоростному режиму в городе

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина: Важно менять отношение к скоростному режиму в городе

На проблемных участках дорог нужны пассивные меры безопасности. Мнение об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» высказала депутат Мосгордумы Наталия Метлина.

«Нам нужно пересмотреть все наиболее проблемные участки, где требуются дополнительные, пассивные меры безопасности. Нужна ревизия таких мест. Не должно быть в густонаселённом городе, ни в его центре, ни в спальных районах многополосных магистралей без единого препятствия. Широкая, свободная дорога – это значит, водитель увеличивает скорость и теряет бдительность. Дорожники приводят хорошие примеры: благодаря ограждению на Ярославском шоссе, установленному от Северянинского путепровода до МКАДа, число ДТП с погибшими на этом участке сократилось до нуля. Раньше на этом участке набиралось до 30 происшествий со смертельным исходом. Нужно ли доводить до трёх десятков автокатастроф, чтобы увидеть, что разделители нужны на Кутузовском проспекте или на Садовом? Думаю, нет», – считает Наталия Метлина.

По словам депутата, нужно изменить отношение к скоростному режиму в городе.

«Быстро ехать может скорая помощь, пожарная машина, другие экстренные службы. Все остальные, набирающие под 100 километров в час по тихой городской улице – преступники. Недавняя авария на улице Остоженка, где внедорожник вылетел с проезжей части на тротуар, – тому свидетельство. Обошлось без погибших, но пострадавшие останутся инвалидами на всю жизнь. Только потому, что у кого-то нет собственного внутреннего тормоза. А без этого городская улица превращается из безопасного места в гонки без выживания. Людей, превышающих скорость, на дорогах непозволительно много. Их не останавливают штрафы: многие их получают и радуются, имея возможность оплатить их со скидкой 50 процентов. Мы к этому привыкли, но это ненормально. Ведь если спросить, куда они так торопились, они ничего внятного не отвечают. Недавно Московский комплекс городского хозяйства отчитался: в этом году было отремонтировано 80 километров барьерных ограждений, повреждённых в ДТП. 80 километров представить очень легко – это, например, расстояние от столицы до Сергиева Посада. Каждый разбитый отбойник или забор в этих 80 километрах – это препятствие, вставшее на пути водителя, который не справился. Отвлёкся, не думал, решил – проскочу, был пьян, под веществами – причин очень много. Ограждения город отремонтирует, но кто отремонтирует наши понятия о том, как можно себя вести на дороге, а как нельзя?», – говорит депутат о ситуации на дорогах.

Депутат Мосгордумы также напомнила, что в такой развитой стране как Германия внедрён так называемый «тест для идиотов», разработанный для водителей, не раз попадавших в поле зрения соответствующих служб за создание опасных ситуаций на дороге.

«Много раз превышал скорость, садился за руль пьяным, попадался на опасном поведении – ты лишаешься прав. Но вернуть их можно, не просто дождавшись, пока выйдет срок лишения. Для восстановления права вождения автомобиля нужно пройти заново все правила, а ещё вдобавок 40 часов у психолога. Где раз за разом специалист будет разбираться, почему ты не понимаешь правила собственной безопасности и не отвечаешь за свои действия. Занятия дорогие, и восстановить права недёшево, это тебе не штраф со скидкой. Судя по московской статистике ДТП, время для внедрения «идиотен теста» настаёт и у нас», – такой вывод в завершение беседы сделала Наталия Метлина.

Последние новости