Новости

Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Москва стала европейским лидером по внедрению электробусов

Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Москва стала европейским лидером по внедрению электробусов

Российская столица стала европейским лидером внедрения электробусов. Об этом в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Мосгордумы Олег Артемьев.

«Москва успешно вступила в эпоху электробусов. Более того, российская столица стала лидером по внедрению самого прогрессивного вида безрельсового электротранспорта: московский парк электробусов на данный момент – крупнейший в Европе. Для сравнения: в Лондоне на линии выходят 278 электробусов, в Париже – 233, в Берлине – 107, в Амстердаме – около 100 машин. В Москве же до конца этого года в строй вступит ещё 100 электробусов. Все готово к тому, чтобы эти машины стали основными единицами подвижного состава наземного транспорта нашего города», – сказал журналистам Олег Артемьев.

Итак, московский парк электробусов продолжает расширяться. «На днях на линии вышла 500-я машина этого типа – она будет обслуживать маршрут М4, идущий по юго-западному радиусу города от станции метро «Октябрьская» до «Озёрной». Электробусы станут основой безрельсового городского транспорта столицы: начиная с 2021 года закупка дизельных автобусов для московских линий производиться не будет, и уже через несколько лет город полностью перейдёт на экологически чистый общественный транспорт. Электробусы будут собираться и в Москве – промышленное производство также начнётся в следующем году», – сообщил о перспективах электробусов депутат Мосгордумы.

По словам Олега Артемьева, в плане комфорта электробусы не уступают классическим средствам общественного транспорта.

«Когда первые электробусы в Москве выходили на линию в 2018 году, были сомнения, что этот вид транспорта сможет успешно работать в городе, причём не только в тёплое время года, но и при минусовых температурах. Практика доказала, что это вполне реально: зимой для электробусов не приходится делать никакой скидки на тип двигателя, в кабине водителя и салоне так же комфортно, как и в классических видах транспорта», – подчеркнул депутат.

Олег Артемьев отметил крайнюю важность принятого решения о локализации в Москве  производства пассажирских машин этого типа – при необходимых городу объёмах поставок эта локализация действительно нужна.

«Как уже не раз бывало в истории московского транспорта, изготовлением займётся Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) на основе технологий КамАЗа, успешно производящего электробусы. Начало производства запланировано на 2021 год», – сообщил депутат.

Олег Артемьев с гордостью отметил, что уже сегодня подвижной состав московского наземного транспорта – один из лучших в мире.

«Электробусы, автобусы, трамваи, поезда метро – всё это в последние годы активно обновляется. Это прямое следствие транспортной политики города: если мы хотим сделать воздух чище, а дороги – свободнее, общественный транспорт для пассажиров должен быть комфортнее автомобиля, современнее, экологичнее его. Этого удалось добиться за несколько лет, и в ближайшем будущем Москва обеспечила себе место законодателя мод в общественном транспорте – как минимум, на европейском уровне. Это то, чем мы можем по-настоящему гордиться», – сказал депутат в завершение беседы.

Последние новости