Новости

Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Москва уверенно идёт к «зелёной» мобильности

Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Москва уверенно идёт к «зелёной» мобильности

Актуальные теории развития городской среды приближают столицу к «зелёной» мобильности. Об этом в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сказал депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.

«Ключевым фактором улучшения экологии в Москве стала транспортная политика города: в соответствии с актуальными теориями развития городской среды, в Москве реализуется переход к «зелёной» мобильности. Так называется транспортная модель, при которой максимально возможный процент перевозок осуществляется без выбросов вредных веществ в атмосферу и с минимальным «углеродным следом». Этой формуле соответствует всемерное развитие электротранспорта – от личных автомобилей, такси и перспективных беспилотников до трамваев и электробусов особо большой вместимости», – уточнил Олег Артемьев.

Депутат отметил, что на протяжении более чем полугода столица имеет благоприятные условия и для использования велосипеда в качестве транспортного средства. Для стимуляции этого город развивает сеть велопроката, пришедшего к нынешнему году практически во все районы столицы.

«В этом году москвичи в среднем совершают 19 тысяч поездок на прокатных велосипедах в день. Это означает, что Москва приняла новую модель мобильности. Так называемая мультимобильность – использование в зависимости от ситуации и маршрута классического общественного транспорта, велосипедов и самокатов в традиционном и электрическом исполнении, каршеринга и такси в разных сочетаниях – сегодня является не только оптимальным по времени и затратам, но и наиболее дружественным к окружающей среде способом передвижения по городу. Ответственно подходя к своим перемещениям, каждый из нас вносит свой вклад в улучшение экологии города – и важность этого трудно переоценить», – подчеркнул Олег Артемьев.

Депутат Мосгордумы добавил, что в Москве продолжается создание инфраструктуры для электротранспорта и до конца 2020 года в столице будет порядка 200 зарядных станций для электромобилей.

«Электрическим становится и общественный транспорт: в сентябре на линию вышел 500-й электробус, а с 2021 года Москва прекращает закупку для городских маршрутов автобусов на углеводородном топливе. Использование электрического транспорта и средств индивидуальной мобильности, развитие велоинфраструктуры – всё это положительно влияет на чистоту воздуха в мегаполисе. По данным Правительства Москвы, с 2010 года объём вредных выбросов от автомобилей в атмосферу города снизился на 20 процентов. Москва – один из немногих мегаполисов в мире, в которых тенденция к росту успешно совмещается с всё более бережным отношением к окружающей среде. Сочетать эти две тенденции – крайне сложная задача: большинство быстрорастущих мегаполисов не назовёшь «отличниками» в области экологии, а передовые с точки зрения состояния окружающей среды города уже давно прошли фазу бурного роста. Тем не менее, как мы видим, Москве это удаётся: при том, что на протяжении 2010-х годов продолжался рост населения и автопарка столицы, экологические показатели города значительно улучшились», – отметил в завершение беседы Олег Артемьев.

Фото: mos.ru

Последние новости