Новости

Депутат Мосгордумы Орлов: БКЛ метро является спасением для транспортной инфраструктуры города

Депутат Мосгордумы Орлов: БКЛ метро является спасением для транспортной инфраструктуры города

Свыше 40 километров тоннелей метро будет проложено в Москве в этом году. Такие данные в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» привёл депутат Мосгордумы Степан Орлов.

«Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Параллельно, разумеется, растёт и тоннельно-путевое хозяйство – предполагается запустить порядка 20 километров тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 километров тоннелей», – рассказал депутат. 

Степан Орлов также напомнил, что сейчас на строительстве метро непрерывно работают 17 тоннелепроходческих комплексов.

«Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времён СССР – линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причём это не некие рекорды ради лишь красивых отчётов, а попросту объективная, насущная необходимость», – отметил Степан Орлов.

По словам депутата, Большая кольцевая линия с 31 станцией и 70 километрами путей является спасением для транспортной инфраструктуры столицы, ибо существующие линии в центр давно перегружены.

«По расчётам, после ввода 100 процентов БКЛ «старая» Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20-30 процентов, Арбатско-Покровская – примерно на 15-22 процентов, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) – на 17 процентов, Калужско-Рижская – на 15-18 процентов, Филёвская – на солидный 21 процент. И такое снижение пассажиропотока сразу же даст о себе знать, его нельзя не почувствовать», – заявил о предстоящих перспективах Степан Орлов.

Депутат рассказал и о том, что метрополитен продолжает своё движение за МКАД. Так, например, скоро на городской карте появится Рублёво-Архангельская линия, которая соединит «Москву-Сити» и заповедные территории Архангельского. Проектируется и параллельная трассе Ленинского проспекта ветка в Новую Москву.

«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта – это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми», – подчеркнул депутат Мосгордумы.

Последние новости