Депутат Мосгордумы: Платформа МЭШ облегчила дистанционное обучение в период пандемии
Все семьи столицы были вовлечены в образовательный процесс посредством
платформы Московской электронной школы (МЭШ) в условиях эпидемии коронавируса. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила депутат Мосгордумы, ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Маргарита
Русецкая.
«Действительно, мы последние, наверно, десятилетия точно говорили о
необходимости внедрения и вообще развития, усиления, информатизации образования и внедрение дистанционных форм образования – это действительно так. Если говорить о школах, московских школах, прежде всего, то там, конечно, что бы не говорили, очевидно, что хорошим
подспорьем оказалась Московская электронная школа, потому что последние годы туда собирались, накапливалась библиотека методических, образовательных ресурсов. Департамент образования всячески
стимулировал педагогов к разработке этих ресурсов, к использованию их для повышения качества образования. Ситуация тоже была непростая, родители, оказавшись на изоляции дома, тоже оказались вовлечёнными в
этот процесс. Все московские семьи стали частью вот этого образовательного процесса», – считает Маргарита Русецкая.
По её мнению, школы Москвы по сравнению с образовательными учреждениями других регионов страны оказались в «выигрышной ситуации».
Маргарита Русецкая также отметила, что при переходе на дистанционное обучение в связи с эпидемией коронавируса нагрузка на сотрудников многих университетов возросла.
«Мы уже пятый год развиваем свою платформу дистанционного образования, и она входит у нас в так называемое единое одно окно министерства
образования. У нас за пять лет создано огромное количество ресурсов по учебным курсам, по дисциплинам, по дополнительному образованию – и, самое главное, выработан навык у преподавателей работы в дистанционном
формате. Мы буквально за неделю или две отладили все технические проблемы и практически весь весенний семестр работаем в дистанционном формате без каких-либо существенных изменений», – добавила депутат Мосгордумы.
По словам Маргариты Русецкой, стандартом высшего образования предусмотрено, что не менее 25 процентов всего учебного объёма по каждой дисциплине должно быть обеспечено электронными ресурсами, – к ним относятся
презентации, электронные тесты и всевозможные дополнительные материалы.
«Конечно, на мой взгляд, оптимальный вариант – это комбинирование. Безусловно, я не причисляю себя к сторонникам полного дистанционного
образования, если мы не будем сейчас делать поправку на пандемию и будем говорить о спокойной, размеренной жизни, то я, конечно, голосую за комбинированное, смешанное образование. Поскольку несомненно есть
те вещи, те компетенции, навыки, которые формируются в непосредственном общении, деятельности. Но есть огромное количество
знаний, которые без потери качества передаются дистанционно. Для высшего образования вполне возможно. Всё-таки высшее образование
отличается гораздо большей мотивацией студентов», – считает Маргарита Русецкая.
Депутат Мосгордумы также напомнила, что российский министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что после окончания эпидемии коронавируса требования к преподавателям высшей школы возрастут. По мнению депутата, одним из основных навыков преподавателя станет умение работать в цифровой среде.