Новости

Депутат Мосгордумы Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга

Депутат Мосгордумы Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Кирилл Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга. Эту идею он высказал в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

«Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учётных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете – особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведётся торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке», – отметил Кирилл Щитов.

Правда, по мнению депутата, активность этой борьбы явно недостаточна: управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, остаётся почти массовым явлением.

«Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учётной записи, способен и на куда более серьёзные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора», – уточнил депутат Мосгордумы, отметив, что ряд операторов уже пользуется такой процедурой, но пока она не является обязательной для всех каршеринг-компаний.

«Далее уже прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Наконец, для повышения безопасности на дорогах ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идёт вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности», – добавил депутат.

По мнению Кирилла Щитова, поминутная тарификация, заставляющая водителей прокатных автомобилей постоянно торопиться вплоть до опасной езды и откровенных нарушений ПДД,представляет собой ещё одну проблему сферы каршеринга.

«Постоянная смена автомобилей и отсутствие регулярного водительского опыта снижает среднюю квалификацию водителя каршеринга до опасного уровня; это усугубляется тем, что ради увеличения клиентской базы один из крупных операторов недавно убрал все ограничения, связанные со стажем вождения и возрастом. Теперь учётную запись можно оформлять с 18 лет, то есть за руль легально допускаются водители без какого-либо опыта, фактически ученики», – сказал депутат Мосгордумы.

При этом Кирилл Щитов подчеркнул, что каршеринг в столице продолжает развиваться, однако не столь гладко, как хотелось бы.

«Обращает на себя внимание достаточно большое количество административных правонарушений, совершаемых водителями-арендаторами. Так, с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тысяч случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками», – отметил депутат.

Это, по словам Кирилла Щитова, является самым массовым нарушением, природа которого вполне очевидна: оставляя машину в неположенном месте, пользователь каршеринга рассчитывает, что её, не дожидаясь эвакуации на штрафстоянку, заберёт другой водитель.

«А возможный денежный штраф, как часто бывает в таких случаях, многими не слишком сознательными людьми воспринимается как «платная услуга»: внёс деньги – значит в известном смысле имеешь право на данное нарушение. Эвакуация – процедура, организованная достаточно неприятным для автовладельцев образом – работает в качестве дополнительной меры наказания; в случае каршеринга у пользователя есть надежда «проскочить», – объяснил ситуацию депутат.

Последние новости