Депутат Мосгордумы: Школы искусств обошли недостатки дистанционного обучения благодаря технологиям
Дистанционное обучение в школах искусств, временно введённое в марте, имеет свои минусы, но и педагоги, и ученики благодаря технологиям нашли возможность для полноценной работы. Это отметил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
«С конца марта на онлайн-обучение перешли не только общеобразовательные школы, но и школы искусств. Конечно, дистанционное обучение в сферах искусства – временное, вынужденное явление. Людям творческих профессий необходимо видеть реакцию зрителя на то, чем они занимаются: глаза, улыбки, аплодисменты», – сказал Евгений Герасимов.
При этом он отметил, что новейшие технологии помогли школам искусств найти выход из сложившейся ситуации.
«Например, детская школа имени В. Я. Шебалина занимается музыкой онлайн, в частности, уроки сольфеджио проходят с помощью школьного сайта и мессенджера WhatsApp. Учащиеся фотографируют нотные листы, записывают
аудиосообщения с исполнением композиций. Чтобы ученикам было проще и интереснее, педагоги ввели специальный раздел «Написание музыки из фильмов». Учащиеся должны были написать нотами в соответствующих
тональностях и ритме музыку из «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря». По-моему, это отличная идея для занятий –
интересно, познавательно и современно», – отметил депутат.
Евгений Герасимов добавил, что некоторые моменты придётся наверстать после снятия эпидемических мер, так как не у всех ребят есть музыкальные инструменты и не у всех дома одинаковые акустические условия.
«Сейчас учащимся можно дать базовые знания. Да и никакая техника не может заменить особого общения между учеником и педагогом во время
занятий», – сказал глава комиссии.
Он также отметил, что учащиеся театральных и актёрских школ могут продолжать обучение в дистанционном формате.
«Считаю, у них для этого есть все возможности. Во-первых, можно сделать родственников своими зрителями, а во-вторых, у каждого в квартире есть зеркало. Хотя в Щукинском училище ректор Борис Захава был против репетиций перед зеркалом, но не все его слушались, например, Костя Райкин. А вот французский комедиант Луи де Фюнес,
сыгравший комиссара Жюва в известнейшем фильме «Фантомас», тщательно репетировал перед зеркалом все свои актерские штампы, гримасы», – напомнил Евгений Герасимов.
По его словам, сложнее всего в нынешней ситуации приходится хореографам. «Чтобы оставаться в форме, необходимо тренироваться каждый день. Не все квартиры позволяют свободно двигаться. Думаю, в таком случае будущим профессиональным танцорам необходимо устраивать тренировки и повторять движения, хотя, возможно, не в полную силу, с чуть меньшим размахом (особенно это касается балерин). Учреждения культуры (парки) уже
открыты, скоро они примут своих долгожданных зрителей», – сказал в завершение беседы глава комиссии Мосгордумы.