Новости

Депутат Мосгордумы Степан Орлов: В 2020 году платные парковки принесли Москве 6,3 млрд рублей

Депутат Мосгордумы Степан Орлов: В 2020 году платные парковки принесли Москве 6,3 млрд рублей

Российская столица следует в едином тренде с крупнейшими мегаполисами мира. Об этом в беседе с журналистами «АиФ» заявил депутат Мосгордумы Степан Орлов, говоря об оптимальном зонировании городских пространств и чётко выверенной разметке машино-мест.

По словам депутата, в последнее десятилетие в Москве идёт планомерное упорядочение парковочного пространства, в результате которого повсеместные стихийные парковки превращаются в обустроенные по всем цивилизованным стандартам.

По мнению Степана Орлова, появление платных парковок там, где есть дефицит парковочного пространства, является разумной мерой регулирования спроса, – ведь улично-дорожная сеть сильно загружена, и бесплатных парковочных мест на всех просто не хватит. Говоря об этом, депутат Мосгордумы подчеркнул, что такая ситуация давно является нормой для большинства крупных городов Европы и США, где массовая автомобилизация внедрилась в жизнь на десятилетия раньше.

Степан Орлов также добавил, что стоимость одного часа парковки рассчитывают так, чтобы обеспечить наличие свободных мест на протяжении большей части суток. Это даёт возможность заранее планировать стоянку машины и исключить перепробег в поисках свободного места. Кроме того, такая мера влияет и на загрузку дорог, и на городскую экологию.

«Принимая же во внимание высокоразвитую информационную инфраструктуру Администрации московского парковочного пространства (АМПП), можно утверждать: парковка автомобилей в Москве стала по-настоящему простой, удобной и безопасной», – заявил депутат.

Степан Орлов отметил и существенное улучшение ситуации со стояночными местами в районах, где введена платная парковка, для местных жителей.

«Москвичи оформляют в режиме онлайн резидентское разрешение, «привязанное» к месту проживания, по которому автомобиль всю ночь будет припаркован бесплатно. Круглосуточный резидентный абонемент при этом стоит 3 тысячи рублей в год, что довольно приемлемо. Кроме того, в ряде районов Москвы значительная часть парковочного пространства отдана именно резидентам», – уточнил депутат.

Он также добавил, что столичные власти успешно проводят политику выравнивания привилегий между автовладельцами и людьми, не имеющими машин. Ей соответствует тот факт, что деньги, направленные в бюджет от платных парковой АМПП, расходуют на прямые нужды районов. Так, по данным Степана Орлова, в нынешнем году объём таких средств составил около 6,3 миллиарда рублей.

«На эти деньги содержатся парки и скверы, оборудуются детские и спортплощадки, места для выгула собак, создаются разные полезные объекты, которыми пользуются все москвичи без исключения. И этот подход, по нашему мнению, достоин называться справедливым», – резюмировал депутат.

Последние новости