Новости

Депутат Мосгордумы Титов: Создание единой транспортной карты в Центральном регионе необходимо

Депутат Мосгордумы Титов: Создание единой транспортной карты в Центральном регионе необходимо

В Москве и Подмосковье, а также в Тульской области и в Санкт-Петербурге обсуждается проект создания единой платёжной системы, а сама эта интеграция системы общественного транспорта в Центральном регионе просто необходима. Этим мнением с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился депутат Мосгордумы от Зеленограда Андрей Титов.

«Элементы единой платёжной системы уже частично существуют: в Москве и области работают карты «Тройка» и «Стрелка», есть специальная бесконтактная карта и для метрополитенов двух столиц. Объединить их для пассажира в одно целое – логичный следующий шаг процесса развития общественного транспорта в едином макрорегионе, где множество людей ездит по делам как на малые, так и на большие расстояния. Есть две стороны вопроса. Маятниковая миграция, когда каждое утро жители соседних областей едут на работу в столицу, а вечером – обратно, создаёт огромную напряжённость, однако это данность, с которой надо работать. Единая система даст не только удобство для пассажира, но и позволит отслеживать эти потоки и более точно развивать систему общественного транспорта, внедрять механизмы мягкого перераспределения потоков», – отметил Андрей Титов.

По словам депутата Мосгордумы, повышение связности между соседними территориями очень важно и для новых территорий самой столицы.

«Граница между субъектами федерации разделяет соседей и родственников. Люди покупают автомобиль, когда понимают, что 30 минут до родственников в соседнем городе превращаются в пару часов общественным транспортом, с пересадками, устаревшими маршрутками, без единых сквозных тарифов, без безналичного расчёта. Таких проблем не должно существовать в современном мегаполисе», – считает Андрей Титов.

Депутат обратил внимание и на стандарт, заданный Московскими центральными диаметрами.

«Две запущенные в прошлом году линии изменили сознание людей. Общественный транспорт всё больше пользуется спросом, – и это хороший признак. Ведь отказ от личного транспорта – это прямая польза экологии, таким образом снижается загрязнение выхлопными газами, побочными продуктами. Курс, взятый Москвой на развитие общественного транспорта, нужно продолжать», – отметил Андрей Титов.

По мнению депутата, первым этапом создания такой системы должно стать появление единой системы оплаты в Москве и Подмосковье, а синхронно этому должна проходить намеченная реформа общественного транспорта в Зеленограде.

«Затем потребуется и присоединение к этой системе граничащих с Москвой и областью субъектов. Третий этап с созданием единой системы Санкт-Петербурга будет работать и на тех, кто работает на два города, и на туристический сектор», – сказал в итоге Андрей Титов.

Последние новости