Новости

Эксперт: Платформа «Московская электронная школа» оперативно решает сбои в работе

Эксперт: Платформа «Московская электронная школа» оперативно решает сбои в работе

Платформа «Московская электронная школа» (МЭШ) оперативно справляется со сбоями в работе, не прерывая при этом учебного процесса. С учётом нынешней активизации коронавируса дистанционный формат обучения является оптимальным. Мнение об этом высказал журналистам Агентству городских новостей «Москва» заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы Учи.ру Сергей Веременко.

«В любой сложной масштабной системе бывают сбои. И это, не буду лукавить, мешает процессу обучения. Однако существуют способы работы с такими рисками и быстрого устранения проблем. И сегодня мы видим, что коллегам из команды проекта (МЭШ – примечания Агентства «Москва») удаётся оперативно решать возникшие вопросы, не прерывая учебного процесса», – заявил Сергей Веременко, отметив, что в текущей эпидемиологической обстановке в России и в мире в целом дистанционный формат становится оптимальной, а где-то – даже единственно возможной формой обучения при соблюдении мер безопасности.

«Учителям по возможности удаётся комбинировать очные и онлайн-занятия. Так, в Москве, например, на дистанционку переведены ученики 6-11-х классов, которые уже вполне могут самостоятельно заниматься, а ученики 1-5-х классов посещают очные занятия. Технологии помогают автоматизировать многие процессы, например, проверку домашних заданий, а также собирать аналитику. Они помогают анализировать большие данные и пользовательский опыт, и на основании этого реализовывать индивидуализацию обучения: освоение материала учеником в индивидуальном темпе по личной траектории», – добавил эксперт.

Напомним: как сообщалось ранее, президент группы компаний InfoWatch и сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская также отметила, что работа платформы МЭШ,  сбой в которой был отмечен 19 октября, была отлажена очень оперативно.

«В понедельник в МЭШ одновременно обратились массы пользователей - ученики 6-11 классов столицы, московские учителя. Сервис начал испытывать перегрузки, но уже через сутки проблемы были решены, началась стабильная работа системы», – сказала Наталья Касперская, по словам которой, проблемы при запуске новых массовых сервисов являются «обычной историей».

«Здесь нужно сделать дополнительную скидку на то обстоятельство, что у города практически не было времени на постепенное, поэтапное «разворачивание» сервиса. По указу мэра уже с понедельника московские школьники должны были начать учиться в новом формате – на дистанте», – уточнила эксперт.

Наталья Касперская подчеркнула и то, что платформа для дистанционного обучения в МЭШ была создана за максимально сжатые сроки, в связи с чем и отлаживать её специалисты вынуждены «на ходу».

Как ранее сообщалось, 19 мая был сбой в работе электронного журнала и дневника МЭШ, не помешавший, однако, начать уроки в московских школах. Уже во вторник эту проблему удалось решить.

«На пике число уникальных запросов в секунду в «Московской электронной школе» достигает почти 90 тысяч – это в три раза больше, чем в весенний период. При такой нагрузке система сегодня работает в штатном режиме», – сообщили в Департаменте образования и науки Москвы.

Последние новости