Московские экспортеры детских товаров расширяют географию поставок
Московские компании за первые шесть месяцев этого года экспортировали продукцию для детей на 34,7 миллиона долларов. С начала года объем экспорта в столице вырос в 1,5 раза. Показатель также значительно превышает объемы поставок в 2019 году.
«Столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%», — уверен заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Наибольшей популярностью среди большого ассортимента товаров у иностранных покупателей пользуются готовые комплекты и наборы для конструирования. Оборот игрушек в первом полугодии достиг 24,7 миллиона долларов. Для сравнения – в прошлом году он составлял 16,1 миллиона долларов. Также за границей пользуются спросом канцтовары и крупногабаритные изделия.
Одной из ключевых составляющих успешного увеличения объемов экспорта является расширение географии поставок. За первое полугодие 2021 года игрушки из Москвы отправили уже в 60 стран мира. Лидерами среди покупателей являются Казахстан, Беларусь и Бельгия. Увеличивается число постановок детских товаров в Италию. А экспорт в Великобританию почти достиг объема всего прошлого года – 370 тысяч долларов.
Эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» назвали перспективными направлениями для экспорта детских товаров московскими компаниями Катар и Кувейт.