На II межрегиональном Форуме России и Узбекистана представили новые тренды развития туристической отрасли
Москва приняла участие в панельной сессии «Сотрудничество в области туризма» II межрегионального Форума России и Узбекистана.
На форуме поднимались вопросы, касающиеся технологий восстановления туротрасли после пандемии, а также перспектив цифровизации во всех отраслях экономики, в том числе и в туризме.
Шла в том числе речь об онлайн-коммуникационной площадке Moscow Travel Hub, под которой объединены более 5 тыс. представителей туристического рынка Москвы и смежных сфер. Здесь была запущена акселерационная программа по созданию и распространению новых продуктов, сервисов и IT-решений в сфере туризма и гостеприимства — Moscow Travel Factory. В этом году на участие в образовательной программе подано было 250 заявок от тревел-стартапов, из которых отобрано 30 лучших.
В рамках форума в том числе шло обсуждение необходимости создания в сфере туризма работающих и удобных цифровых продуктов, адаптированных под мобильные устройства. О важности цифровизации ранее говорила заместитель председателя столичного Комитета по туризму Татьяна Шаршавицкая, выступавшая на XIV Евразийском экономическом форуме в Вероне. Она отметила, что цифровизация, индивидуализация, безопасность и децентрализация — главные тренды в сфере туризма сегодняшнего дня. Цифровизация в туризме ускорила необходимость оцифровки имеющихся туристических предложений.
Одним из примеров успешных цифровых сервисов был приведен RUSSPASS. В данный момент им активно пользуются россияне, но после возобновления международного туризма, ожидается, что к нему присоединятся и зарубежные туристы.
Также на нескольких сессиях шло обсуждение вопросов сотрудничества в сфере городской промышленности и агропромышленного комплекса.