Новости

На портале mos.ru представлено уже более 380 онлайн-услуг и сервисов

mos.ru
На портале mos.ru представлено уже более 380 онлайн-услуг и сервисов

Первые электронные услуги стали доступны москвичам 10 лет назад.

 Жителям столицы сегодня доступны более чем 380 онлайн-услуг, предоставляемых порталом mos.ru. К числу самых популярных относятся - электронный дневник, сервисы приема показаний приборов учета воды и тепла и проверка автомобильных штрафов.

Первой онлайн-услугой, которую добавили в 2011 году стала возможность оформить разрешение на работу в такси. Немного позднее добавили услугу электронной записи ребенка в первый класс и получение единого документа для оплаты услуг ЖКХ.

Большинство доступных услуг на mos.ru имеют социальную направленность. Это, в частности, прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, запись детей в детский сад и первый класс, оформление выплат в связи с рождением ребенка, просмотр электронного дневника и электронной медицинской карты, получение льгот, субсидий и прочее.

На сегодня пользоваться порталом и его услугами стало более 13,9 млн человек.  Использовать онлайн-услуги mos.ru можно, пройдя процедуру регистрации. Чем больше данных пользователь вносит о себе, тем выше статус его электронного профиля. Полная учетная запись даёт возможность пользоваться всеми услугами и сервисами портала, чтобы получить этот статус, необходимо подтвердить свою личность онлайн или в центрах «Мои документы».

Электронные услуги доступны в том числе и юрлицам, которые должны пройти авторизацию в корпоративном кабинете. Для удобства регистрации предусмотрена квалифицированная электронная подпись. Представители бизнеса могут воспользоваться более 200 услугами и сервисами портала, среди которых  - пропуск на въезд грузового транспорта, место на ярмарке выходного дня и разрешение на таксомоторную деятельность и оформление документов в сфере строительства.

Число обращений к порталу за 10 лет увеличилось с 57 тыс. до более 406 млн в год. Здесь планируется ввести возможность получения большинства социальных услуг онлайн, а также создать суперсервисы, которые объединяют похожие услуги в один кластер. Так, суперсервис по программе реновации уже работает.

Последние новости