Наталья Сергунина: В Москве растет популярность смартфонов и других мобильных устройств
По результатам опроса, проведённого Департаментом информационных технологий столицы, большинство москвичей стали решать каждодневные вопросы через мобильное устройство – заказывать товары из интернет – магазинов, пользоваться банковскими услугами, слушать музыку, читать, смотреть фильмы и многое другое.
Для большинства горожан телефон полностью заменил компьютер.
«Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60% трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», — сообщила вице-мэр Москвы Наталья Сергунина.
Более 380 государственных сервисов в столице уже работают через интернет.
«За последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона. По многим функциям мобильный телефон уже стал равнозначен стационарному компьютеру, к тому же практически заменил платежные средства, фотоаппараты и навигаторы. Город непрерывно развивает цифровую среду, увеличивает количество и качество электронных сервисов, реагируя на потребности жителей», — подчеркнул Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента информационных технологий.
Сейчас в городе доступно более 21,5 тысячи точек бесплатного Wi-Fi на улицах мегаполиса, в парках, транспорте и других городских площадках.
Москва стала одним из первых городов, получивших сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества — показатели для умных городов». Также столица вошла в семёрку городов, включённых в авторитетный рейтинг Smart Communities.