Новости

Проект Собянина «Московское долголетие» помогает пенсионерам на дому

Проект Собянина «Московское долголетие» помогает пенсионерам на дому

В дни вынужденного перерыва,  вызванного угрозой распространения коронавируса,  сотрудники,  связанные с проектом «Московское долголетие», стали помогать пенсионерам на дому. Об этом сообщил официальный сайт мэра Москвы.

«Сотрудники отделов социальных коммуникаций и «активного долголетия» территориальных центров социального обслуживания (ТЦСО) рассказали, как изменилась их работа. Раньше эти специалисты приглашали москвичей старшего возраста в кружки и секции, подбирали места для проведения занятий, искали тренеров, налаживали сотрудничество с парками, школами, фитнес-центрами, занимались документальным оформлением всех этих мероприятий. Сегодня часть специалистов вошла в мобильные бригады, которые оказывают помощь москвичам старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями на дому. Они приносят продукты, получают рецепты и не только», – гласит текст сообщения.

При этом отмечается, что социальные помощники весь день проводят в разъездах. Для них важно соблюдать осторожность и правила гигиены. Каждый сотрудник центра соцобслуживания, которому предстоит работать на выезде, с утра получает набор средств индивидуальной защиты.

«Мы обязательно используем перчатки и маски, которые меняем раз в два часа. Несмотря на ограничительные меры, людей в магазинах немало. Перчатки перед каждым контактом я дезинфицирую антисептиком. Также стараюсь не использовать общественный транспорт, по возможности хожу пешком», – рассказал сотрудник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Зябликово» ТЦСО «Царицынский» Андрей Золотов.

Он также добавил, что подавляющее большинство пенсионеров относятся к угрозе распространения вируса серьёзно, соблюдая социальную дистанцию. Но есть и те, кто предлагает гостю чай или кофе. Соцработникам при этом приходится вежливо отказывать – это строго запрещено. Да и времени на чаепития тоже нет: когда режим самоизоляции был лишь введён, бригада из пяти человек, в которой работает Андрей, получала ежедневно по 30-40 заявок.

В свою очередь, сотрудники филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» продолжают общаться с участниками «Московского долголетия» в интернете – в одном из интернет-мессенджеров они ведут специальный чат. Часть тренеров выкладывает в интернет свои занятия: регулярно загружают видеоуроки по плетению из лент и занятия йогой. Многие активные пенсионеры дружат как меж собой, так и с тренерами и сотрудниками центра, что в итоге способствуют общению в соцсетях.

«Когда мы начинали программу, только некоторые пользовались мессенджерами. Теперь таких большинство. Многие пенсионеры ходили на курсы интернет-грамотности и приобрели или получили в подарок от детей гаджеты. Если бы самоизоляция случилась, когда «Московского долголетия» ещё не было, многие остались бы одни – не у всех же есть дети и внуки. А так они активно общаются между собой, переписываются, созваниваются», – пояснил главный специалист по мониторингу отдела социальных коммуникаций и активного долголетия филиала «Бутырский» ТЦСО «Алексеевский» Михаил Якимович.

При этом люди, посещавшие занятия кружков и секций, обращаются за социальной помощью не часто. Многие самостоятельно освоили сервисы, занимающиеся доставкой товаров. В свою очередь, специалисты «Московского долголетия», работающие в мобильных бригадах, смогли познакомиться с другими пенсионерами района и рассказать им о программе.

Наряду с этим важные задачи социальных помощников – получение рецептов, доставка бесплатных лекарств и покупка товаров. Социальные помощники, как правило, покупают эти товары в ближайших магазинах. Но иногда приходится обходить несколько аптек в поисках нужных медикаментов.

Бывает, что социальный помощник поддерживает человека не только делом, но и словом.

«Бывают ситуации, когда приходишь к пенсионеру, а он жалуется, что находится в изоляции уже продолжительное время и ему тяжело морально. Но, несмотря на это, они не выходят на улицу, проявляют сознательность. Мы можем с ними постоять, поговорить, успокоить, сказать, что это всё временно, что они не одни, что мы есть и готовы в любой момент прийти на помощь. И они успокаиваются. Им приятно осознавать, что есть люди, которым не все равно», – сообщила сотрудница филиала «Чертаново Центральное» ТЦСО «Чертаново» Натия Дгебуадзе.

По её словам, раньше было общение между участниками и преподавателями «Московского долголетия» по поводу кружков и занятий, в ходе составления расписания и оформления документов. Теперь же личное общение сведено к минимуму. При этом сотрудники всегда стараются быть внимательными во время телефонных разговоров с заявителями, когда составляется список покупок. «Ведь мы не просто курьеры, доставляющие продукты, мы – социальные помощники», – заключила Натия Дгебуадзе.

Последние новости