Работа на максимальных нагрузках помогает совершенствовать МЭШ
Эксперты Московской электронной школы (МЭШ) продолжают круглосуточно заниматься совершенствованием системы. Об этоЙ работе представителям СМИ сообщил заместитель руководителя Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Владимир Макаров.
«МЭШ – это объёмная система, над которой мы работаем круглосуточно. Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулёзный аудит. Но каким бы долгим ни был этап разработки, от сбоев не застрахован никто. Патчи первого дня – это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний – боем. Он всегда неизбежен», – пояснил Владимир Макаров.
По словам заместителя руководителя департамента, нельзя искусственно воспроизвести те нагрузки, которые обрушились на МЭШ в первые дни после старта дистанционного обучения. Сейчас сервисами МЭШ пользуются свыше 600 тысяч человек, – при этом ежесекундно отправляется более 80 тысяч запросов, а за день проводится почти 4 миллиона сессий онлайн-уроков.
Владимир Макаров подчеркнул, что такой стресс-тест даёт возможность совершенствовать систему, выявляя баги и устраняя ошибки. «И мы заинтересованы в том, чтобы МЭШ работал на запредельных нагрузках, тогда нам удастся выявить все несовершенства и исправить их, – в конечном счёте от этого выиграют все пользователи – преподаватели школ и ученики», – отметил Владимир Макаров.
Вместе с тем заместитель руководителя департамента добавил, что сбои в работе МЭШ возможны. «И мы просим родителей и учеников, и учителей с пониманием к этому отнестись. Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется», – пояснил Владимир Макаров.
Он также отметил, что специалисты были готовы к такому сценарию, и в каждой столичной школе разработаны резервные алгоритмы работы на случай сбоя в МЭШ. «Образование не останавливается, все продолжают учиться. А мы параллельно совершенствуем инструмент, который помогает сделать процесс образования интереснее и эффективнее», – заключил Владимир Макаров.