Новости

Ракова: В Кадровом центре Депздрава обучили 400 помощников врачей в проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения

Фото: mos.ru
Ракова: В Кадровом центре Депздрава обучили 400 помощников врачей в проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения

В проекте проактивного диспансерного динамического наблюдения будут участвовать около 400 помощников врачей, прошедших обучение на базе кадрового центра столичного департамента здравоохранения, поделилась заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Порядка 400 специалистов завершили обучение в кадровом центре Депздрава – в нашем едином образовательном хабе. Образовательная программа длилась более 50 академических часов, проходила в очном формате и состояла из двух частей. Первая затрагивала организационные и коммуникационные вопросы, навыки работы с ЕМИАС и цифровыми инструментами. <...> Вторая часть обучения состояла из проверки полноты знаний медицинских вопросов и специфики тех заболеваний, которые входят в программу динамического наблюдения. По итогам специалисты сдали экзамен, который принимали эксперты центра вместе с врачами-методистами», – рассказала Ракова.

Она уточнила, что в рамках проактивного динамического наблюдения помощники врачей обеспечивают постоянную коммуникацию между врачом и пациентами с хроническими заболеваниями. Среди их задач: отслеживание состояния пациентов между приемами, напоминание о плановых обследованиях, консультации по вопросам льготных лекарств и так далее. Например, если помощник врача увидит в системе ЕМИАС, что пациент вызывал скорую помощь или врача на дом, то его могут пригласить на прием, не дожидаясь планового визита.

Как подчеркнула заммэра, помощником врача может стать специалладист со средним медицинским образованием, если он стрессоустойчив и коммуникабелен. «Специалисты привыкли общаться с пациентами лично во время приемов в поликлиниках, поэтому одно из ключевых направлений – формирование навыка дистанционного общения. Помощники учились работать с возражениями, совершенствовали техники преподнесения информации, чтобы прививать пациентам культуру заботы о своем здоровье и регулярного посещения врача», – сказала Ракова.

Последние новости