Новости

Сергей Собянин сообщил о планах развития московской трамвайной сети

Фото: mos.ru
Сергей Собянин сообщил о планах развития московской трамвайной сети

В Москве приступили к строительству новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова.

Как сообщил мэр Сергей Собянин во время осмотра объекта, проект соединит существующую трамвайную сеть юга столицы с маршрутами центра, северо-востока и востока города. По его словам, новая линия охватит 19 районов и существенно повысит транспортную доступность для горожан.

Мэр уточнил, что проспект Сахарова станет связующим звеном между несколькими крупными участками городской трамвайной сети. Также он отметил, что новая линия объединит Комсомольскую площадь — место расположения трёх вокзалов — с Павелецким вокзалом, и подчеркнул значимость проекта для транспортной системы города.

Сергей Собянин добавил, что Москва получает серьёзную новую транспортную инфраструктуру. Он отметил, что речь идёт о формировании новых трамвайных диаметров по аналогии с московскими центральными диаметрами, развивающимися на железной дороге. По словам мэра, трамвайный транспорт продолжает возрождаться и предоставляет жителям всё больше комфортных, быстрых и практически бесшумных маршрутов.

Согласно информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая линия объединит уже действующие трамвайные пути, и на её базе будут организованы два диаметральных маршрута: №39 — от станции метро «Университет» до МЦД «Новогиреево» (30,9 км), и №3 — от станции метро «Чертановская» до Метрогородка (27,8 км). Общая протяжённость этих маршрутов составит около 59 км.

Завершение строительства намечено на конец 2025 года. Новые линии будут обслуживать трёхсекционные трамваи «Витязь-Москва» и вагоны нового поколения с одной секцией. Ожидается, что от новой трамвайной инфраструктуры выиграют около двух миллионов жителей ЮЗАО, ЮАО, ВАО и ЦАО — для них время в пути сократится до полутора раз.

Проект реализуется с использованием бесшовной технологии укладки рельсов на усиленном монолитном основании, с применением виброизолирующих матов, что обеспечит плавное и бесшумное движение трамваев.

В рамках строительства также запланирована реконструкция дорожной инфраструктуры вблизи улицы Маши Порываевой, улицы Каланчевской, Комсомольской площади и Сретенского бульвара.

На объекте задействованы 200 человек и 41 единица техники. Основная часть работ по переносу подземных коммуникаций завершена. В настоящее время началась укладка трамвайного полотна.

Последние новости