Новости

Сергунина: Проект «Бизнес-уик-энд» помогает юным москвичам запустить стартапы

Фото: mos.ru
Сергунина: Проект «Бизнес-уик-энд» помогает юным москвичам запустить стартапы

Почти 600 выпускников молодёжного образовательного проекта «Бизнес-уик-энд» открыли собственное дело, сообщили на портале мэра и правительства столицы со ссылкой на слова заммэра столицы Натальи Сергуниной.

«Проект рассчитан на старшеклассников и студентов, которые хотели бы развиваться как предприниматели. Во время обучения участники получают необходимые практические знания и перенимают опыт успешных бизнесменов. Почти 600 выпускников «Бизнес-уик-энда» уже открыли свое дело», - поделилась Наталья Сергунина.

Она подчеркнула, что такие бесплатные курсы дают возможность молодёжи узнать основы предпринимательства и открыть реальный стартап. Программа открыта для всех желающих. Некоторые участники проекта уже достигли успеха, например к 20 годам создали прибыльное рекламное агентство и бренд развивающих игрушек.

К примеру, 19-летняя предпринимательница Дарья Запорожан начинала с оптовых продаж велосипедов и игрушек, но после участия в «Бизнес-уик-энде» она создала бренд развивающих игрушек для детей. Начав с нулевого бюджета, Дарья смогла выйти на оборот в 3 млн руб. ежемесячно. Такой успех вдохновил молодую предпринимательницу, и не так давно она выпустила детские карточки, которые помогают малышам избавиться от дефектов речи.

Ещё одна выпускница проекта «Бизнес-уик-энд», 22-летняя Алена Жарикова, открыла сеть пунктов выдачи заказов в интернет-магазинах, у неё уже 46 точек в 10 городах, среди которых Москва, Екатеринбург, Воронеж, Самара, Курск и другие. Чистая прибыль ее компании уже составляет почти 3 млн руб. в месяц.

Артем Башкин (23 года) в процессе обучения тоже разработал свой проект – сервис по созданию вышитых логотипов компаний и шевронов на рабочих костюмах, узоров на национальной одежде, а также 3D-вышивки. Работы выполняют на толстовках, футболках, кепках, халатах, а также на пледах и защитных масках. Его услугами пользуются уже более 450 организаций, в том числе крупные компании и спортивные клубы. Бизнес приносит молодому человеку 200 тыс. руб. в месяц, он планирует увеличить эту сумму до 500 тыс. руб.

На курсах проекта «Бизнес-уик-энд» рекомендуют следить за актуальными тенденциями рынка. Так, 19-летний Тимофей Данилов заметил быстро растущую популярность социальной сети TikTok и создал агентство по размещению рекламы в ней. В среднем выручка агентства составляет около 800 тыс. руб. в месяц, в планах Тимофея - увеличить ее до 5 млн руб. в месяц.

Другой выпускник «Бизнес-уик-энда» - 24-летний Олег Тарасов придумал и создал образовательный проект для старшеклассников по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике. На онлайн-площадке пользователи могут выполнять различные задания по выбранным предметам, принимать участие в вебинарах, на которых преподаватели объясняют задачи повышенной сложности, а также проходить пробные экзамены. Отличительной особенностью платформы является применение технологии искусственного интеллекта, который самостоятельно выстраивает учебную программу для школьника, находя по результатам его тестов пробелы в знаниях. Оборот компании варьируется от 120 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. По оценкам инвесторов, примерная стоимость самого бизнеса уже сейчас составляет 21 млн руб.

Напомним, проект «Бизнес-уик-энд» запустили в октябре 2018 года, его курирует департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы.

«У проекта есть два основных курса - «Преакселератор», посвященный основам предпринимательства и поиску ниши на рынке, и «Акселератор», предназначенный для молодых бизнесменов, которые планируют масштабировать уже действующий проект. По этим двум направлениям обучение прошли более 4 тыс. участников», - цитируют в материале руководителя департамента Алексея Фурсина.

Уточняется, что проект также включает в себя дополнительные программы: «Бизнес-уик-энд. Старт» для молодежи от 14 до 18 лет и «Бизнес-уик-энд. 50+» для людей старшего поколения. «Бизнес-уик-энд. Компетенции» - это узкоспециализированные курсы, например, на них можно научиться запускать таргетированную рекламу или создавать корпоративные сайты. 

Последние новости