Новости

Собянин: Электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год

Фото: mos.ru
Собянин: Электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год

О том, как развиваются услуги и сервисы на портале mos.ru рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.

«На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - сообщил Сергей Собянин.

Московский стандарт включает в себя семь ключевых компонентов.

1) Электронные услуги должны быть удобны и доступны из любой точки мира в режиме 24/7.

2) Портал mos.ru должен стать основной линией взаимодействия города и горожан. Все городские услуги должны перейти в электронный формат, если это возможно. Сейчас на портале уже более 380 услуг и сервисов.

3) Все жители Москвы должны иметь возможность воспользоваться электронными услугами. Для регистрации на портале mos.ru не нужно выходить из дома.

На портале уже зарегистрировались более 13,9 млн человек – а это даже больше, чем обычно живет в столице.

4) Услуги и сервисы переводят в электронный вид так, чтобы их можно было получить от начала до конца в режиме онлайн. Если необходимо получить бумажный документ, то за ним нужно будет просто прийти.

5) В идеале услуга оказывается по одному электронному заявлению. Все остальные справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота.

«Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами», - отметил Сергей Собянин.

6) Нужно переводить максимальное количество услуг в электронный вид. Человек, не владеющий компьютером, получит услугу в центре «Мои документы» с помощью сотрудников, но в любом случае обращение пройдёт через mos.ru. Так соблюдаются права и равенство граждан и исключается коррупция.

7) В электронный вид переводятся как значимые государственные услуги, так и сервисы, которыми люди пользуются каждый день

Мэр добавил, что именно сервисы составляют основной поток обращений на мос.ру. Больше всего приносит электронный дневник. А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов. При этом классические государственные услуги тоже популярны, приходят миллионы обращений в год.

Также Собянин отметил, что на портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы.

«Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных», - написал Сергей Собянин.

Векторы развития на ближайшее время – суперсервисы и проактивный подход.

«С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах. А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru», - добавил мэр.

Он также заметил, что за последнее время благодаря электронным услугам произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями.

«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать этот удобный и практичный сервис», - заключил Сергей Собянин.

Последние новости