Новости

Собянин: Москва сформирует долгосрочный заказ на подвижной состав для общественного транспорта

Фото: mos.ru
Собянин: Москва сформирует долгосрочный заказ на подвижной состав для общественного транспорта

Масштабное обновление пассажирского транспорта в Москве продолжится, заверил мэр столицы Сергей Собянин.

В ходе осмотра 100-го поезда метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево» градоначальник отметил, что власти столицы приняли решение о формировании долгосрочного заказа на поставки новых электробусов и вагонов метро.

«Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», - сказал он.

В последние годы городом проводилась беспрецедентная программа обновления общественного транспорта, на что было выделено около 1 трлн руб. В условиях же санкционного давления нужно предпринимать все меры, чтобы не уменьшать городской заказ, заявил мэр.

«Более того, мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», - сказал Сергей Собянин.

Эффективными оказались меры поддержки со стороны власти, благодаря чему 150 тыс. рабочих мест будут сохранены. Немалую роль сыграло и импортозамещение, указал мэр. По его словам, город не закупает никакой импортной техники.

«Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тыс. рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», - уточнил Собянин.

Он также встретился с главами предприятий транспортного машиностроения, обсудив работу предприятий в условиях санкционного давления, в том числе долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города.

«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», - сказал Сергей Собянин на встрече.

По его словам, завершается строительство Большой кольцевой линии метро и потребуется новый подвижной состав – машиностроители должны на это ориентироваться. «С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям», - пояснил мэр.

Долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года. Также правительство Москвы примет еще и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава, проинформировала пресс-служба мэра и правительства Москвы.

Последние новости