Собянин: Обновление поездов на Московских центральных диаметрах завершено
В Москве завершилась масштабная программа обновления подвижного состава Московских центральных диаметров. Итоги подвели на торжественном мероприятии с участием мэра столицы Сергея Собянина.
Глава города отметил, что проект стал крупнейшим в транспортной отрасли: на линии выпущено 4,5 тысячи современных вагонов. Ежедневно МЦД перевозят около 1,6 миллиона пассажиров Москвы, Подмосковья и соседних регионов. С момента запуска диаметров их популярность выросла почти вдвое, чему во многом способствовало появление новых поездов.
Сергей Собянин поблагодарил Президента России, федеральное правительство, РЖД, Центральную пригородную компанию и «Трансмашхолдинг», который выпустил большинство составов. Производство «Иволг» стало важным шагом для отечественного транспортного машиностроения.
Обновление стартовало в 2019 году. Первые два диаметра получили новые составы в 2020-м, а на МЦД-3 и МЦД-4 работы завершили в сентябре 2025 года. За это время закуплено 398 поездов разных моделей: «Иволга» последних поколений, «Ласточка», ЭП2Д и двухэтажные «Штадлеры».
По темпам модернизации Центральный транспортный узел вышел на первое место в мире: средний возраст поездов снизился с 23 до 4,5 лет. Новые вагоны отличаются удобными креслами, зарядками для гаджетов, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, понятной навигацией и медиаэкранами. Вместимость увеличена в полтора раза, уровень шума сократился на треть.
Флагманом обновленного парка стала «Иволга» — сегодня их в МЦД свыше ста, в том числе модели 4.0. Благодаря этому количество пассажирских мест выросло до 7,8 миллиона в сутки, а число внутригородских поездок — почти втрое, до полумиллиона ежедневно.
В июне 2025 года процесс обновления затронул и другие направления железных дорог. Первые составы «Иволга 4.0» уже начали работать на Ярославском направлении. Следующим шагом станет замена поездов на Павелецком и ряде межрегиональных маршрутов.
