Новости

Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

Фото: sobyanin.ru
Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

За последние 10 лет городской транспорт в Москве прошел очень заметный путь в своем развитии. На смену старым «Газелям» пришли новые автобусы и электробусы. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.

Градоначальник отметил, что в столице появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускают экологичные виды транспорта. Теперь вместо архаичных дизельных машин и старых маршрутных «Газелей» в распоряжении города имеются новенькие электробусы, настоящий транспорт будущего. 

Масштабная реформа наземного транспорта стартовала в Москве в 2010 году. Одним из первых шагов стала организация выделенных полос. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза. Сегодня в столице работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров. Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более девяти тысяч современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Да, позади остались даже Париж и Лондон, на которые некоторые граждане привыкли равняться.

Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда. Сегодняшний городской транспорт в Москве – это умный транспорт, он является частью безбарьерной среды для маломобильных граждан, оборудован климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Новые автобусы не нарушают экологию и очень комфортны.

Сейчас на столичных маршрутах работают почти 600 электробусов, а через два года их станет больше на 820 единиц. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки», которые вмещают до 135 пассажиров, а число зарядных станций вырастет до 383, что позволит расширить сеть на новые районы.

Кроме того, на смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется вовсе.

Коммерческие перевозчики в городе останутся, но будут работать по единым стандартам. В 2021 году будут заключены новые контракты. Перевозчикам предстоит адаптироваться к актуальным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. На большинстве маршрутов введут тактовое расписание, станет больше сидячих мест, перевозчики будут чаще мыть и дезинфицировать автобусы, для водителей введут форменную одежду. В автобусах должна быть бесконтактная оплата банковскими картами и USB-розетки для зарядки гаджетов. Также в коммерческом транспорте установят систему контроля усталости водителей «Антисон».

Последние новости