Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве
В Московском метрополитене внедрена новая система навигации, которая охватывает все виды городского транспорта, включая речной. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге на персональном сайте.
«Развитие метрополитена – мегапроект, в котором важно буквально все – новые станции, поезда, сервисы. И не в последнюю очередь – навигация, помогающая пассажирам быстро и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый – речной», – написал Сергей Собянин.
Собянин отметил, что первым и наиболее смелым экспериментом в этой области стала напольная навигация, запущенная еще в 2014 году. Новые указатели помогали пассажирам ориентироваться при смене линий метро. Напольная навигация быстро стала популярной и значительно облегчила перемещение пассажиров.
Центральным элементом системы навигации по-прежнему является схема метро. За последние несколько лет сеть метро выросла в полтора раза, к ней были добавлены еще четыре маршрута Московских центральных диаметров. Для корректного отображения этих изменений было необходимо создать современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. Для упрощения восприятия было решено отказаться от использования кругов для обозначения всех станций метро – их заменили насечки, а кругами теперь обозначаются только пересадочные узлы. Цвета новых линий выбирались жителями Москвы путем голосований в приложении «Активный гражданин». Например, изумрудным цветом была обозначена Троицкая линия, графитовым - Рублево-Архангельская и рубиновым - Бирюлевская линия метро. У каждой линии теперь есть не только свое название и цвет, но и номер. На указателях линии обозначаются цветным кружком с цифрой, что делает ориентацию еще более удобной. В поездах традиционные печатные схемы все чаще заменяются сенсорными схемами с возможностью выбора маршрута поездки.
Также был адаптирован шрифт, теперь его гораздо легче читать. Новый шрифт даже получил свое название – Moscow Sans и может использоваться только в столичном транспорте. Помимо названий линий и станций, на указателях начали использоваться пиктограммы – привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов городской инфраструктуры: аэропорты, вокзалы, школы, больницы, театры, музеи и спортивные объекты.
При завершении поездки на станции не всегда легко было найти нужный выход из метро. Раньше пассажиры могли ориентироваться только по названиям улиц. Сейчас все входы и выходы получили свой порядковый номер, который поможет использовать приложение «Метро Москвы» или навигатор.
Кроме того, для маломобильных пассажиров была разработана карта доступности, которая теперь представлена на 165 станциях метро и МЦК. С ее помощью пассажиры могут понять, что есть на станции: эскалаторы, лифты, лестницы с пандусами, и найти наиболее удобный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.
Мэр также сообщил, что изменения затронули временную навигацию, информирующую о ремонтных работах или изменении порядка работы метро.
«Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – сказал мэр.