Новости

Собянин рассказал о развитии транспортной системы столицы до 2030 года

mos.ru
Собянин рассказал о развитии транспортной системы столицы до 2030 года

Планами развития транспорта в столице до 2030 года поделился в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Он напомнил, что в 2010 году целью было предотвращение транспортного коллапса и максимально быстрое решение накопившихся проблем. Тогда власти взялись за развитие рельсового транспорта, интеграцию их в городскую инфраструктуру, а также расшивку узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети.

Началось и обновление парка подвижного состава всех видов городского транспорта, появилось легальное такси, контроль за соблюдением ПДД и платные парковки. В столице запустили новые виды транспорта: регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов.

«Протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда», – отметил Сергей Собянин.

Москва заняла первое место в Европе по темпам развития рельсового каркаса. Вместо 182 станций метро в настоящее время горожанам доступны 430 станций метро, МЦК и МЦД. Власти внедрили карту «Тройка», оплату по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России», Wi-Fi, USB-зарядки и множество умных сервисов, помогающих пассажирам.

С 2010 года дороги столицы стали самыми безопасными в России и одними из самых безопасных в мире, здесь работает лучшая в России система оплаты парковок, создан самый современный в Европе ситуационный центр Центра организации дорожного движения. В столице сформирован самый молодой парк наземного городского транспорта в Европе, пассажиров перевозят современные и комфортные автобусы, трамваи и электробусы, а перевозчики работают по единым стандартам обслуживания.

В планах дальнейшее развитие транспортной системы, создание новых линий метро и станций, модернизация МЦД и МЦК, а также повышение комфорта пассажиров и улучшение доступности транспорта для жителей.

В частности, расширение сети железнодорожного транспорта, активное участие Москвы в крупных инфраструктурных проектах федерального значения, таких как Высокоскоростная магистраль и Центральный транспортный узел, обновление подвижного состава и создание удобных городских вокзалов. Пешеходная доступность новых кварталов будет увеличена для обеспечения быстрых маршрутов к станциям общественного транспорта.

«Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – добавил Собянин.

Искусственный интеллект будет использоваться для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Предусматривается также модернизация транспортного парка с использованием электрических моделей российского производства. Москвичи поддерживают развитие электротранспорта и возможное появление беспилотных транспортных средств. Они ожидают активного развития биометрии и других способов бесконтактной оплаты, а также повышения безопасности пассажиров за счет видеонаблюдения.

Кроме того, в 2024 – 2030 годах будет развиваться рельсовый каркас всего Центрального транспортного узла и появятся сети высокоскоростных магистралей. Так, до 2030 года в городе откроются три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД.

В рамках проекта ВСМ-1 предусматривается сокращение времени в пути между Москвой и Санкт-Петербургом до 2 часов 15 минут.

Последние новости