Собянин рассказал о создании ТПУ на базе платформы «Каланчёвская»
На базе железнодорожной станции «Москва-Каланчёвская» будет создан крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Эту новость сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, знакомясь с ходом реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская»-«Москва-Каланчёвская» Московской железной дороги (МЖД).
«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры – первый и второй диаметры. Но вот эта стройка – она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объёмной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была, вообще, до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчёвской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчёвской», – создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трёх вокзалов», – рассказал об уже сделанных и предстоящих работах Сергей Собянин.
В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони заявил, что работы идут по плану и за четыре месяца выполнено 22 процента от планов 2020 года. Он также отметил, что участок «Москва-Пассажирская-Курская»-«Москва-Каланчёвская» является одним из самых сложных по уровню работ, так как реконструкция здёсь осуществляется при движении поездов.