Новости

Собянин рассказал о ходе строительства Северо-Восточной хорды

Собянин рассказал о ходе строительства Северо-Восточной хорды

Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Дмитровского до Ярославского шоссе запланировано завершить в 2022 году. Эту дату в ходе знакомства с работами по созданию нового дорожного объекта сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.

«Этот участок от Дмитровки до Ярославки – самый сложный, самый насыщенный инженерными сооружениями, 10 мостов и эстакад, в том числе одна из самых крупнейших эстакад – 2,4 километра. Для Москвы в сложной стесненной обстановке, когда рядом дома, строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации – это сложнейшая работа. Но, я так понимаю, строители справляются со своими задачами, вышли активно на этот участок, и сегодня уже четверть объемов освоена. Задача – в 2022 году сдать этот участок. Он сам по себе уже улучшит транспортную доступность порядка 800 тысяч жителей северо-востока», – сказал о строящемся участке магистрали Сергей Собянин.

Как доложил московскому мэру управляющий проектом ПАО «Мостотрест», компании-подрядчика, Валерий Фабер, сейчас на этом участке выполнено более 20 процентов работ.

«Основные работы выполнены по монтажу металлоконструкции, по опорам пролётного строения. Эстакады строятся полным ходом. Также приступили к монтажу новых мостов через реку Яузу, через реку Лихоборку», – сообщил мэру Москвы Валерий Фабер.

В свою очередь, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв добавил, что запуск движения на этом участке хорды будет происходить постепенно на отдельных элементах дороги. «Мы этот участок постараемся элементами запускать. Постараемся максимально ускориться, чтобы большими участками запускать в работу», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Как сообщается в материалах пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, магистраль будет без светофоров с тремя полосами движения в каждом направлении. Она станет продолжением существующего участка СВХ в районе платформы «Лихоборы» Октябрьской железной дороги.

Магистраль протянется вдоль железнодорожных путей Московского центрального кольца (МЦК), пересечёт Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира вблизи станции МЦК «Ростокино».

В составе этого участка хорды будет три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьевского шоссе (2,4 километра); от станции МЦК «Ботанический сад» до улицы Сельскохозяйственная (1,45 километра); на пересечении СВХ с проспектом Мира (702 метра).

Кроме того, в рамках строительства хорды будет проложено два путепровода через пути МЦК для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК «Владыкино». Также проект предусматривает строительство трёх мостов общей протяжённостью 148 метров через реку Лихоборка и реконструкцию моста протяжённостью 31 метр через Яузу.

Всего в рамках проекта планируется проложить и реконструировать 22,6 километра дорог.

В целом в Москве в 2020 году планируется проложить свыше 90 километров дорог, а также построить 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов. На 2021-2023 годы запланировано построить ещё порядка 314 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.

В материалах пресс-службы Мэрии Москвы  также сообщается, что сейчас строительная готовность СВХ составляет 73 процента. Построено 6 из 8 участков магистрали с общей протяжённостью дорог 75 километров, включая 56 эстакад (27 километров), 1 тоннель (480 метров), 1 мост (102 метра) и 13 пешеходных переходов.

Также сообщается, что с начала нынешнего года в столице построено и введено в эксплуатацию 44 километра дорог, 14 искусственных сооружений и 6 пешеходных переходов. Всего в 2020 году в Москве планируется построить свыше 90 километров дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов.

Последние новости