Новости

Собянин рассказал об итогах туристического сезона в Москве

Собянин рассказал об итогах туристического сезона в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал, что туристический бизнес в Москве достойно выдержал удар пандемии.

«Индустрия гостеприимства – одна из главных визитных карточек Москвы последних лет. И одна из отраслей, которые больше других пострадали от пандемии», - пояснил мэр. Он также рассказал об итогах 2020 года в этой сфере.

«В «предковидном» 2019 г. Москва приняла рекордные 25,1 млн туристов. Наш город стал лауреатом самой престижной отраслевой премии World Travel Awards в номинации «Лучшее туристическое направление. Город». В 2020 г. мы вполне могли побить этот рекорд. В I квартале в городе успели побывать 5,5 млн гостей – на 12% больше, чем в январе-марте 2019 г. Но уже в апреле туристический поток стремительно упал», - добавил Сергей Собянин.

По данным, которые привёл мэр, отрасль немного оживил летний период, в который заболеваемость снизилась. Всего в 2020 г. в городе побывали 13,6 млн туристов – на 46% меньше, чем в 2019 г. В среднем годовая загрузка гостиниц сократилась с 77% до 38-44%.

«Этот результат мог бы стать катастрофой. Но в действительности, туристическая индустрия Москвы выдержала этот удар. Предсказуемо, что путешественников из зарубежья практически не было. Около 800 тыс. иностранных туристов – люди, успевшие побывать в городе в январе-феврале прошлого года. Но ставка на внутренний туризм вполне оправдала возлагавшиеся на нее надежды. В 2020 году в столице побывало 12,8 млн гостей из других регионов страны», - отметил Сергей Собянин.

Если сравнивать, то по данным Euromonitor International объем внутреннего турпотока в Берлине в 2020 году составил порядка 11,1 млн поездок, в Стамбуле – 7,4 млн, а в Сеуле – 7 млн.

Как подчеркнул Сергей Собянин, доход от туристической отрасли неизбежно сократился. Но и в таких сложных условиях индустрия гостеприимства остаётся серьёзной статьей пополнения городского бюджета – 77,7 млрд рублей.

«И, кстати, доходы «провального» 2020 г. в 2,5 раза превысили поступления от туризма в более или менее благополучном 2010 г. Так что инвестиции в развитие отрасли с лихвой окупились», - добавил Сергей Собянин.

Также в материале отмечается, что групповые туры почти исчезли. Среднестатистический турист 2020 г. – житель российского региона, 25-44 лет, приехал в Москву один, либо с семьей и друзьями. Кстати, многие туристы брали с собой детей – почти 3 млн. маленьких россиян побывали в прошлом году в столице.

Типичный турист проводил в Москве 5-6 дней, в основном останавливался у своих друзей и знакомых, либо на съемной квартире. Около 30% выбирали гостиницы и хостелы, обычно «3-4 звезды». В этом отношении статистика в связи с пандемией практически не изменилась. В прошлые годы туристы проводили время в Москве примерно так же.

В то же время Сергей Собянин напомнил о конкретных мерах поддержки туриндустрии в период пандемии.

«В наиболее трудном положении оказались гостиницы – большие трудовые коллективы, которым нужно платить заработную плату. И еще счета на тепло, воду и свет, которые нужно ежемесячно оплачивать, даже когда 90% номеров стоят пустыми. Появились и новые расходы – на дезинфекцию и санитарный режим. В этих условиях серьезной помощью отелям стала программа временного расселения врачей и медицинских сестер коронавирусных госпиталей. Весной-осенью 2020 г. более 9 тыс. медработников временно переехали в гостиницы, снизив риски заражения для своих семей. В программе приняли участие 42 крупнейших городских отеля. 46 гостиниц получили субсидии на проведение дезинфекции помещений. В разгар пандемии был запущен туристический сервис RUSSPASS – цифровой конструктор путешествий, с помощью которого можно выбрать маршрут, забронировать отель и купить билеты. Был открыт культурный и туристический атлас #Москвастобой с видеоэкскурсиями, лекциями и виртуальными прогулками по столице. Для детишек заработал проект образовательного туризма «Город открытий», - написал мэр.

Как говорит мэр, эти проекты стали востребованными и подтолкнули многих людей ехать именно в Москву.

«Но самой главной помощью для туристической индустрии стала возможность работать даже в самые трудные месяцы пандемии. Мы не стали принимать решений о временном закрытии гостиниц. По договоренности с Правительством России были на корню пресечены все разговоры о введении ограничений на движение самолетов и поездов. Пропускная система в Москве была отменена сразу же, как только для этого появилась малейшая возможность. А осенний подъем заболеваемости город пережил без пропусков. В результате абсолютное большинство гостиниц смогли удержаться на плаву. Пусть с минимальной загрузкой, но они принимали гостей. Были сохранены трудовые коллективы, прежде всего – основной костяк. И это стало залогом будущего восстановления. Потому что закрыться легко, а вот заново запустить однажды остановленный бизнес бывает очень тяжело», - написал мэр.

Итоги новогодних праздников 2021 г., по словам мэра, внушают некоторый оптимизм. Даже без знаменитых уличных фестивалей, при закрытых музеях и с неработающими по вечерам ресторанами в Москву приехали 1,9 млн гостей.

Средняя загрузка отелей поднялась до 25-30%, а в центре популярные недорогие гостиницы «3-4 звезды» были заполнены даже на 50-60%.

Фото: mos.ru

Первоисточник: https://www.sobyanin.ru/turizm-nekotorye-itogi-2020-goda

Последние новости