Новости

Собянин: Реконструкция участка Каланчёвская – Курская МЖД выполнена на 45%

Фото: mos.ru
Собянин: Реконструкция участка Каланчёвская – Курская МЖД выполнена на 45%

Реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги (МЖД) выполнена на 45%. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на участке.
«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - сказал Сергей Собянин.
Проект отличается высокой сложностью, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре города.
Первые два диаметра показывают свою эффективность. 
«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - рассказал Сергей Собянин.
Сейчас ведется работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.
Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в 2 раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 "Киевско-Горьковский". Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.
В материалах также отмечено, что летом этого года начнется второй – более сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.

Последние новости