Собянин: В Москве будет локализовано производство тяговых батарей для электротранспорта
В Москве будет построен самый большой завод в России по производству тяговых батарей для электротранспорта. Мэр столицы Сергей Собянин объявил об этом во время подписания соглашения о сотрудничестве в развитии технологий электромобилестроения с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и первым заместителем гендиректора госкорпорации «Росатом» Александром Локшиным.
«Историческое событие для технологического суверенитета нашей страны – строится крупнейший в России завод тяговых батарей, которые являются, по сути дела, сердцем электромобилей и по стоимости составляют треть от машины. И без этого производства создание собственного отечественного электромобиля практически невозможно. С такими партнерами, как «Росатом», «КамАЗ», я думаю, этот проект у нас удастся, и через два года здесь будет создан и будет работать современнейший завод. Так что, надеюсь, что у нас все получится», – отметил Сергей Собянин.
Согласно соглашению, завод будет создан при участии «Росатома» и «КамАЗа» и позволит производить современные батареи по доступной цене.
Также был подписан контракт между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Рэнера», дочерней компанией АО «ТВЭЛ», входящей в госкорпорацию «Росатом». Согласно контракту, будет построен завод по производству литий-ионных ячеек, модулей, паков и стационарных систем.
Правительство Москвы обязуется закупить более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов в течение шести лет. Также город обязуется построить производственные здания за один год. «Росатом» обеспечит завод современным оборудованием и поможет в запуске и производственном процессе, а «КамАЗ» поможет установить продукцию завода на свой и городской транспорт.
Завод будет расположен на земельном участке площадью 20,4 га в селе Красная Пахра. Площадь производства составит 160 тыс. кв. м, а количество рабочих мест – 900. Мощности завода позволят производить до 50 тыс. литий-ионных аккумуляторов в год для различных видов электротранспорта. Планируется начать выпуск аккумуляторов в 2025-2026 годах.