Собянин: В Нагатинском Затоне в конце года откроют производство электросудов
В конце текущего года планируется начать производство электрических судов на новой верфи в Нагатинском Затоне.
«Электрические речные суда в Москве стали пользоваться ажиотажным спросом со стороны москвичей и туристов. Это говорит о том, что программа развития регулярного речного судоходства востребована. В связи с этим мы приняли решение о строительстве в Москве специального завода по производству экологически чистых электрических судов разных размеров. В год будет производиться около 20 судов. Завод должен заработать до конца этого года, таким образом обеспечив потребность в регулярных судах на Москве-реке, а в дальнейшем постепенно заместить вообще все суда на Москве-реке», — отметил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра строящейся верфи на Судостроительной улице.
Предприятие будет находиться на месте бывшей коммунальной зоны на Меловом мысе. Площадь кластера составит более 23 тысяч квадратных метров.
«Сейчас мы возрождаем целый профильный кластер. На новой верфи будут строить и обслуживать уникальные электросуда для регулярного и прогулочного флота. В дальнейшем — круизные. Организуем производство полного цикла с конструкторским бюро, где будут использовать самые передовые и экологичные технологии. Больше 70 процентов оборудования — отечественного производства», — написал градоначальник.
Производственная мощность предприятия составит до 20 судов в год, и каждая из них будет строиться около 270 дней. Для производства будут использованы передовые технологии, включая сквозные технологические процессы, автоматизированные производственные комплексы, 3D-печать, цифровые моделирование, сквозной контроль качества и другие.
На верфи появится более 500 рабочих мест, и в целом в производстве комплектующих и оборудования будут задействованы почти 50 тысяч человек, занятых на предприятиях в разных городах страны.
Новая судоверфь станет образцом экологичного производства, которое гармонично впишется в городскую среду. Здание предприятия будет украшено креативными фасадами, а территория и набережная со стороны жилого района будет благоустроена и озеленена. Кроме того, для обеспечения верфи электроэнергией установят солнечные батареи.
На новом предприятии также будет организовано производство круизных судов длиной до 90 метров, так как средний возраст действующих судов такого типа составляет около 60 лет.
Обновление круизного флота способствует развитию внутреннего туризма, включая увеличение популярности водных туристических маршрутов «Московское золотое кольцо», пассажиропоток которых к 2035 году должен увеличиться в два-три раза. В последние годы речной транспорт на Москве-реке переживает свое второе рождение. Так, в прошлом году было установлено рекордное число пассажиров, совершивших 2,2 миллиона поездок на круизных теплоходах и прогулочных судах.