Новости

Столичные МФЦ начали принимать заявления на соцобслуживание на дому

Столичные МФЦ начали принимать заявления на соцобслуживание на дому

С нынешнего года заявление на надомное социальное обслуживание можно подать в любом московском офисе «Мои документы». Об этом сообщил официальный сайт центров госуслуг.

Ранее такая услуга была доступна лишь в территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО) и их филиалах. С 1 января 2020 года она перешла в центры госуслуг. Но людям, подавшим заявление до наступления нового года, за решением по поводу домашнего соцобслуживания нужно будет прийти в тот центр, где это заявление было подано.

С этого года посетитель центра госуслуг подаёт заявление на соцобслуживание, после чего работники сферы соцзащиты изучают документы и выполняют нужные запросы в рамках межведомственного взаимодействия. К заявителю на дом выходит социальный инспектор и готовит карту функциональной диагностики, позволяющую определить, какие именно виды услуг на дому нужны этому конкретному человеку. Собранная информация является обоснованием для принятия решения о признании человека нуждающимся в надомном обслуживании.

При этом время принятия решения о признании человека нуждающимся в социальном обслуживании на дому остаётся прежним – это 10 рабочих дней. После получения заявления специалисты сферы соцзащиты проверят все необходимые документы.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, эту услугу подобно многим другим будут оказывать по единому стандарту в любой из дней недели.

«Ежегодно на обслуживание на дому подают заявления около 30 тысяч москвичей. С января жители могут оформить услугу в центрах «Мои документы», что сделает её получение комфортнее. Эта услуга, как и многие другие, которые мы перевели в центры госуслуг, будет оказываться по единому стандарту – семь дней в неделю с 8.00 до 20.00 в одном месте, где, помимо этого, можно оформить и другие нужные справки и документы, воспользоваться расширенным набором дополнительных сервисов», – отметила Анастасия Ракова.

Как напомнила заместитель столичного мэра, единый московский стандарт госуслуг был принят мэром Москвы в 2014 году. На основании этого стандарта в центр системы оказания госуслуг был поставлен клиент, – и все сервисы отныне были направлены на то, чтобы упростить и улучшить процесс получения документов, объединив в одном месте услуги различных приёмных органов власти. 

Напомним: ранее в центры «Мои документы» уже была передана услуга приёма заявлений для признания нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.

Последние новости